Москва
Москва
Петербург

Дмитрий Гутов "Портреты композиторов"

Марксист и реалист Дмитрий Гутов пишет портреты железом.

Дмитрий Гутов — художник, ученый до крайности. Закончил в Ленинграде Академию художеств как искусствовед. И поверил всему, чему его там учили. Более того, стал воплощать это в жизнь настолько последовательно, что стал радикальным постмодернистом. Хотя, конечно, такое определение может выглядеть как оскорбление для Гутова, который является истовым проповедником идей Михаила Лифшица, марксистско-ленинского эстетика и борца с модернистскими извращениями. Столь экзотичные для современного художника идеологические пристрастия ничуть не помешали Дмитрию Гутову проявлять изящество художественных приемов. Так, для иллюстрации тезиса Лифшица о том, что реалист должен предъявлять действительность во всей сложности ее диалектического развития, Гутов настелил суровые доски поверх завезенной в галерею «Риджина» грязи, отсылая при этом к доскам и грязи на написанной в 1962 году картине мягкого соцреалиста Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице». К музыке у Дмитрия Гутова отношение столь же серьезное. В девяностых он создал две «музыкальные» инсталляции, «Моцарт» и «Шостакович», — на натянутых в воздухе веревках, изображающих нотные станы, проницательный зритель мог опознать ноты знаменитых опусов великих композиторов. А в 2001-м он сочинил и поставил собственную «оперу» — перформанс, во время которого группа художников вела долгий и запутанный спор о сущности искусства в виде речитатива на музыку Шостаковича. «Портреты композиторов» — проект гораздо более простой и приближенный к народу. Иконографические источники его легко распознает самый нерадивый ученик музыкальной школы. Именно такие портреты великих классиков там и висели на стенах. Но только на этот раз строгие предшественники и основатели изображены в гораздо более свободной манере, в духе журнальных иллюстраций шестидесятых, которые так любит Дмитрий Гутов. В таком исполнении даже строгий и печальный Клаудио Монтеверди выглядит вполне себе своим парнем, бородатым и растрепанным. Такова сущность реалистического метода, которого строго придерживается художник-марксист Гутов. Несколько лет назад он изобрел новую, весьма трудоемкую, но чрезвычайно выразительную технику, позволяющую переводить рисунки в монументальную скульптуру. Рисунки теперь делаются не кистью, а представляют собой изысканное переплетение металлических прутьев, заключенных в металлическую раму. В таком виде уже показывались рисунки Рембрандта или росписи пещеры Ласко. А теперь настало время и для портретов композиторов. Главное — вести себя аккуратно, а то можно пораниться о проржавевшую штуковину, торчащую из Мусоргского.

 

13 декабря 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация