Москва
Москва
Петербург

Московский камерный оркестр Musica Viva п/у А. Рудина

Виолончелист и дирижер Александр Рудин празднует юбилей, устраивая себе испытание на прочность.

Обычно на собственных юбилеях виновники торжества трудиться не привыкли: они выходят на сцену в красивом одеянии и с добродушной улыбкой на лице выслушивают поздравительные речи в свой адрес (от президента, министра культуры и, в случае особо благонадежной репутации, от Патриархии), внимают музыкальным номерам, которые специально для них исполняют друзья и коллеги, после чего утомительно долго раскланиваются перед публикой, держа в руках непомерную охапку цветов. 50-летний юбилей Александра Рудина будет проходить с точностью до наоборот: никаких «поздравлянтов» и «вручантов», как их для доступности именуют в сценариях подобных юбилейных вечеров; на сцене — руководимый Рудиным оркестр Musica Viva и сам юбиляр, которому на протяжении двух с половиной часов предстоит не выпускать из рук виолончель, а периодически еще и дирижировать. В свой праздник Рудин собирается поставить персональный рекорд — сыграть 6 (!) виолончельных концертов за вечер, не считая еще двух пьес. Такой героизм — очень в характере Рудина, который всегда предпочитал доказывать своюрепутацию первоклассного профессионала делом, а не словом. Он чурался (и продолжает чураться) любой формы публичности, не любит давать интервью, участвовать в пресс-конференциях, никогда не появляется ни на каких светских мероприятиях, и, пожалуй, единственное место, где он всегда чувствует себя уверенно и спокойно, — это сцена. При всем этом он человек азартный и любящий рисковать — как иначе тогда объяснить его проекты с ораториями Гайдна, которые осилит не каждый европейский дирижер, или с операми Моцарта и Перголези, где нужно досконально знать и чувствовать стиль, шаг за шагом следовать за вокалистами, да еще и подыгрывать им речитативы на клавесине, где полагается с ходу импровизировать. Рудин, как справедливо замечают музыканты его оркестра, человек ренессансного масштаба — дирижирует, играет на виолончели, на клавесине, на фортепиано, сегодня — музыку барокко, завтра — свеженаписанный опус современного автора. На своем дне рождения он решил, правда, не демонстрировать все свои многочисленные таланты — но, вернувшись к виолончели, которая и принесла ему славу много лет назад (карьера Рудина началась с Конкурса им. Чайковского), решил сделать променад по трем векам и организовал своего рода ретроспективу виолончельных концертов.

Сначала будет XVIII век — концерт Гайдна, двух его старших современников Карла Филиппа Эммануила Баха (не путать с его отцом Иоганном Себастьяном) и Георга Кристофа Вагензайля и одного младшего — Антонина Крафта. Следом единичный экземпляр — но очень мощный — XIX века: концерт Антонина Дворжака, а затем и ХХ столетие, представленное Вторым виолончельным концертом Шостаковича и двумя пьесами Сибелиуса (здесь за дирижерский пульт в помощь солисту встанет Александр Ведерников). И, пройдясь по всем векам, со всеми остановками, Рудин наверняка еще и заготовит «бис» — чтобы доказать всем, что легкой жизни он себе не желает и почивать на лаврах не собирается.

19 ноября 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация