PR-проект "Пророк"

О книге

Бездуховные политические лидеры зашли слишком далеко в поисках национальной идеи, но отступать не намерены. Что может сплотить народ на пути из коммунистического прошлого в капиталистическое никуда? Деньги, только деньги, которым нужно привыкнуть поклоняться организованно, чтобы смысл жизни появился снова и некогда стало думать о постороннем и нерентабельном.

Так начинается роман «PR-проект Пророк». На первый взгляд, все логично и здорово: чем пытаться возродить самодержавие-православие-народность, не лучше ли перенять опыт мировых экономических лидеров и создать культ накопительства? Опытные политтехнологи выбирают среди сотен тысяч молодых бездельников глупого глянцевого фотографа Илью, которому надлежит — по генеральному плану — стать Илией Пророком.

Пророк собирает полные стадионы, читая проповеди, написанные для него лучшим спичрайтером. Он уже и сам поверил в свою святость и в идеи, которые через него пытаются внушить народу. Но всякой религии нужен не только основатель, но и мученик, так что координаторам проекта приходится распять Пророка в прямом эфире.

Пока развивается эта антиутопическая пиар-истерия, простые люди, которых в романе не меньше, чем политиков и их творцов, постепенно свыкаются с новыми порядками и правилами, учат молитвы Золотому тельцу и канонизируют миллионеров — словом, приспосабливаются к правилам игры, в которой деньги являются не только средством, но и целью, недостижимой и бесконечной. Потому что пойми, глупая Антилопа, денег не может быть слишком много!