Москва
Москва
Петербург

Дон Жуан

Опера о самом легендарном любовнике Европы в скандальной постановке Дмитрия Чернякова.

Никаких псевдосевильских закоулков, пышных (пыльных) исторических костюмов, нелепо-бутафорских статуй с открывающимся ртом и других театральных штампов. Взглянув на фото, можно вообще не догадаться, что это «Дон Жуан». Солидный кабинет в доме преуспевающего бизнесмена — дубовые шкафы, всюду книги, двери из матового стекла, ведущие в закулисье. В этом не меняющемся на протяжении трех часов интерьере появляются Дон Жуан — потертый усталый мужчина, Донна Эльвира — его бывшая жена, не способная примириться со статусом бывшей, Донна Анна — ее кузина, успевшая переспать с Жуаном, прежде чем найти себе в утешение Дона Оттавио — постного субъекта, похожего на клерка. Рядом мельтешат Церлина — истеричная дочка Донны Анны, ее жених Мазетто — лучший парень на районе, пронырливый дальний родственник Лепорелло и, наконец, Командор — глава этого сомнительного клана, на деньги которого и построена дубовая библиотека. Далее рассказывать не имеет смысла, потому как действие — под знакомую моцартовскую музыку — развивается с непредсказуемостью триллера. Несмотря на то что спектакль транслировался по телевидению еще в июле и доступен в интернете, для Москвы он все равно станет «бомбой»: так Моцарта здесь не ставил никто и никогда. А интернациональный состав солистов, отобранный с большим тщанием (участвуют артисты из Великобритании, США, Греции, Норвегии, Германии, Канады, Швеции, России и Украины), существенно скорректирует местные представления о моцартовском вокале. Для Дмитрия Чернякова «Дон Жуан» — веха, но одновременно и очередная глава в грандиозном исследовании человеческой души и человеческих отношений. И чем дальше, тем мрачнее становятся краски: собственно, ничего хорошего в homo sapiens режиссер больше не видит. Можно даже подумать, что в облике главного героя — уставшего от мира и от своих истеричных обожательниц — он увидел себя. Так или иначе, виртуозное умение перечитывать заново сюжеты классических опер подняло его на новую высоту.

Не меньше интриги в том, что за дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис: экстравагантный, любящий эксперименты маэстро пересадил оркестр на старинные инструменты и жильные струны — почти по канонам моцартовского времени, и результат обещает быть по крайней мере интересным. Его трактовка «Дон Жуана» — в концертном исполнении четыре года назад — уже однажды покорила Москву, и сейчас — как раз тот момент, чтобы вновь напомнить о себе.

25 октября 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация