Перезагрузка

О спектакле

В больнице умер пятидесятилетний мужчина по имени Соломон. Умер и переродился в грудного ребенка. Но что-то замкнуло в компьютере у них там, наверху, и младенец появился на свет с памятью о прошлой жизни.
Увидеть «перезагруженного„ из телевизора в театр Юрия Стоянова собрался целый город. В дни премьеры театр “Балтийский дом„ зрители брали на абордаж, причем ради очень сомнительного сюжета молодого драматурга Ильи Тилькина.

Если коротко, фабула такова: в больнице умер пятидесятилетний мужчина по имени Соломон. Умер и переродился (как положено) в грудного ребенка. Но что-то замкнуло в компьютере у них там, наверху, и младенец появился на свет с памятью о прошлой жизни. По идее, он должен начать жить по-другому, не как в прошлый раз. Но — не получается. Малыш Солик (производное от Соломон) за короткий срок успевает “склеить„ педиатра, которая оказывается бывшей любовницей умершего Соломона. Затем объявить себя спасителем мира. Организовать собственную партию и снова начать попивать и ругаться матом. Мысль ясна: от судьбы не уйдешь. Не ново, но спектакль сделать можно.

Но “Перезагрузка„ — это, скорее, набор эстрадно- телевизионных номеров: Стоянов в чепчике, Стоянов в подгузнике, Стоянов с бутылкой, Стоянов посылает всех на… Ее вытягивает до “смотрибельного„ состояния только актер Юрий Стоянов. Причем на последних минутах. Когда читает за Соломона монолог-исповедь о его никчемной жизни. Еще четыре минуты — и ошибка ангела будет исправлена: малыш забудет свое прошлое. Поэтому Соломон старается успеть оставить послание самому себе, в будущую жизнь. Завещает не повторять ошибок: не пить, не курить, заняться спортом, жить иначе, честно и правильно. Актер с театральным прошлым откровенно ностальгирует на сцене. “Перезагрузка» — его удачный реванш за несыгранные в театре роли.