Эпоха винила: пластинки и обложки

О событии

Выставка в «Гараже» посвящена синтезу звука и изображения.

Обложка музыкального альбома бывает ценнее, чем то, что внутри, и часто делает своему содержимому хорошие продажи. В этом поп-музыкальной индустрии помогало великое множество художников, от Кита Харинга и Энди Уорхола до Антона Корбайна и бессменного арт-директора лейбла Factory Records Питера Сэвилла. Обратных примеров, когда художник занимается звуком, разумеется, тоже насчитается немало.

 

Выставка посвящена как раз синтезу звука и изображения. На ней представлены виниловые пластинки, записанные художниками. Именно пластинки, а не просто обложки: в большинстве случаев записи представляют собой объекты аудиоискусства, полученные в результате проведения художественных акций. Оформленные своими руками конверты скрывают плоды творчества экспериментаторов XX века: дадаистские стуки, высоколобый академический авангард, «конкретную музыку», мозголомный индастриал, звуковую поэзию и так далее. В основном экспозиция устроена по хронологическому принципу, особые разделы посвящены сериям записей отдельных художников: Бойс, Пенк, Дюбоффе и некоторым другим. Известных поп-музыкальных пластинок с культовыми обложками в экспозиции нет, что, скорее, плюс: коль скоро представленным альбомам Топ 100 «Биллборда» не сдался, их кавер-арт лишен утилитарности. И поэтому изображения не имеют вторичную к записи ценность, а выступают как часть общего замысла тех, для кого слова «художник» и «музыкант» объединены в понятие «артист».