Москва
Москва
Петербург

Эпоха винила: пластинки и обложки

Выставка в «Гараже» посвящена синтезу звука и изображения.

Обложка музыкального альбома бывает ценнее, чем то, что внутри, и часто делает своему содержимому хорошие продажи. В этом поп-музыкальной индустрии помогало великое множество художников, от Кита Харинга и Энди Уорхола до Антона Корбайна и бессменного арт-директора лейбла Factory Records Питера Сэвилла. Обратных примеров, когда художник занимается звуком, разумеется, тоже насчитается немало.

 

Выставка посвящена как раз синтезу звука и изображения. На ней представлены виниловые пластинки, записанные художниками. Именно пластинки, а не просто обложки: в большинстве случаев записи представляют собой объекты аудиоискусства, полученные в результате проведения художественных акций. Оформленные своими руками конверты скрывают плоды творчества экспериментаторов XX века: дадаистские стуки, высоколобый академический авангард, «конкретную музыку», мозголомный индастриал, звуковую поэзию и так далее. В основном экспозиция устроена по хронологическому принципу, особые разделы посвящены сериям записей отдельных художников: Бойс, Пенк, Дюбоффе и некоторым другим. Известных поп-музыкальных пластинок с культовыми обложками в экспозиции нет, что, скорее, плюс: коль скоро представленным альбомам Топ 100 «Биллборда» не сдался, их кавер-арт лишен утилитарности. И поэтому изображения не имеют вторичную к записи ценность, а выступают как часть общего замысла тех, для кого слова «художник» и «музыкант» объединены в понятие «артист».

 

 

1 октября 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация