Das Rosa Rauschen (Германия)

О событии

У четырех музыкантов на сцене общее прежде всего одно: они играют за пюпитрами и очень часто во время концерта смотрят в лежащие перед ними листки. Ноты, ноты - сколько же их? - могут подумать зрители. Хотя главной идеей джаза всегда были спонтанность и возникновение музыки в реальном времени, а заданного изначально совсем немного, здесь на передний план выходит отточенная аранжировка.
Все произведения принадлежат перу Феликса Ваншаффе — саксофониста, композитора и лидера Das Rosa Rauschen. Кажется, что мы слышим не авангард-джаз, а бибоп, разве что с более потрепанными изгибами мелодии и менее предсказуемыми последовательностями аккордов.
Лидер группы Феликс Ваншаффе принадлежит к новой берлинской джазовой волне и является одним из основателей коллектива, ставшего объединением руководителей сразу нескольких берлинских джаз-бандов нового поколения. В своих аранжировках Ваншаффе обычно действует очень деликатно, многие из композиций имеют выраженно лирический характер. Однако его музыку едва ли можно назвать плавной или легкой.
Группа, существующая с 1997 года, недавно выпустила третий альбом. Несмотря на в некоторой степени громкое название — «Звуки и грезы» — в студии квартет звучит даже немного сдержанней, чем на сцене. Еще немного, и можно решить, что Феликсу милее Бах с его хитроумным контрапунктом, нежели фри-джаз. Однако на концерте пропорции вновь выравниваются в пользу свободной игры, хотя и в контролируемых пределах. И под конец — сюрприз: почти что джаз-роковый номер с тяжелыми гитарными рифами, абсолютно свободный от клише нудных импровизаций. Нет, это — серьезное искусство, которому не во вред будет, даже если музыканты немного подурачатся.

Спецпроект

Загружается, подождите ...