Москва
Москва
Петербург

Creation 2010

В Большом прочитали Апокалипсис.

Десять человек из балета Экс-ан-Прованса, десять человек из Большого. Собрать вместе, чистить по десять часов в день. Специализирующихся на современном танце французов запихнуть на время репетиций в надменный Большой, где даже в лифте случайный попутчик обязательно взглянет, правильно ли стоят у тебя ноги. Сугубых классиков из Москвы летом запустить на луга Прованса, в местные праздники и торжества, дать подышать воздухом свободы. Получить в результате маленькую труппу с притертыми друг к другу, хорошо друг друга понимающими партнерами — и поставить для нее балет «Creation 2010». Ждать реакции публики.

Контракт на эту постановку в Большом Анжелен Прельжокаж подписал год назад. До этого его долго уговаривали — как всякий хореограф, владеющий собственным театром, он предпочитает работать прежде всего для этого театра, а уж потом для остального мира. Но совсем отказаться от постановок «на стороне» он не может, отлично понимая, что настоящий резонанс дают премьеры в знаменитых домах. Его версия «Ромео и Джульетты» взорвала мир, будучи показанной в Лионской опере; «Парк», вписавший Прельжокажа в первую десятку хореографов современности, был сделан в опере Парижской. Есть шанс, что в Большом он снова сочинит что-то очень значительное.

Когда договаривались о постановке, название спектакля звучало иначе — «Апокалипсис». Затем хореограф отказался от него, решив, что оно не соответствует балету. Прельжокаж действительно сочиняет спектакль под впечатлением от Откровения Иоанна Богослова — но буквальных мотивов оттуда не берет, четырех всадников на сцене Большого не ожидается. Не будет вообще никаких конкретных сюжетов, лишь переливающиеся друг в друга сцены — отражения эмоций хореографа при чтении Книги. Ансамбли, воплощающие отчаяние и надежду, усталость и странные обещания будущего — вспышки отчаянной пластики, то, что так хорошо умеет делать этот родившийся в Париже албанец. Музыку же одновременно с сочинением хореографии написал Лоран Гарнье — человек, тоже способный выдать и полное умиротворение, и перемешивающий небо с землей взрыв эмоций.

Предыдущий спектакль Прельжокажа, использовавший религиозные мотивы («Благовещение» привозили на гастроли), был встречен в Москве демонстрацией православных фундаменталистов: манифестантов шокировал тот факт, что роль архангела Гавриила досталась танцовщице, они увидели в этом пропаганду лесбийских связей. Ничего подобного в спектакле не было — но окладисто-бородатых в том убедить не удалось. По поводу нового сочинения хореографа из тех кругов пока ничего не слышно — ну вот и славно: как планировавшийся конец света, так и нынешнее его «Творение-Сотворение» вполне могут обойтись без них.

10 сентября 2010

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация