Creation 2010

О спектакле

В Большом прочитали Апокалипсис.

Десять человек из балета Экс-ан-Прованса, десять человек из Большого. Собрать вместе, чистить по десять часов в день. Специализирующихся на современном танце французов запихнуть на время репетиций в надменный Большой, где даже в лифте случайный попутчик обязательно взглянет, правильно ли стоят у тебя ноги. Сугубых классиков из Москвы летом запустить на луга Прованса, в местные праздники и торжества, дать подышать воздухом свободы. Получить в результате маленькую труппу с притертыми друг к другу, хорошо друг друга понимающими партнерами — и поставить для нее балет «Creation 2010». Ждать реакции публики.

Контракт на эту постановку в Большом Анжелен Прельжокаж подписал год назад. До этого его долго уговаривали — как всякий хореограф, владеющий собственным театром, он предпочитает работать прежде всего для этого театра, а уж потом для остального мира. Но совсем отказаться от постановок «на стороне» он не может, отлично понимая, что настоящий резонанс дают премьеры в знаменитых домах. Его версия «Ромео и Джульетты» взорвала мир, будучи показанной в Лионской опере; «Парк», вписавший Прельжокажа в первую десятку хореографов современности, был сделан в опере Парижской. Есть шанс, что в Большом он снова сочинит что-то очень значительное.

Когда договаривались о постановке, название спектакля звучало иначе — «Апокалипсис». Затем хореограф отказался от него, решив, что оно не соответствует балету. Прельжокаж действительно сочиняет спектакль под впечатлением от Откровения Иоанна Богослова — но буквальных мотивов оттуда не берет, четырех всадников на сцене Большого не ожидается. Не будет вообще никаких конкретных сюжетов, лишь переливающиеся друг в друга сцены — отражения эмоций хореографа при чтении Книги. Ансамбли, воплощающие отчаяние и надежду, усталость и странные обещания будущего — вспышки отчаянной пластики, то, что так хорошо умеет делать этот родившийся в Париже албанец. Музыку же одновременно с сочинением хореографии написал Лоран Гарнье — человек, тоже способный выдать и полное умиротворение, и перемешивающий небо с землей взрыв эмоций.

Предыдущий спектакль Прельжокажа, использовавший религиозные мотивы («Благовещение» привозили на гастроли), был встречен в Москве демонстрацией православных фундаменталистов: манифестантов шокировал тот факт, что роль архангела Гавриила досталась танцовщице, они увидели в этом пропаганду лесбийских связей. Ничего подобного в спектакле не было — но окладисто-бородатых в том убедить не удалось. По поводу нового сочинения хореографа из тех кругов пока ничего не слышно — ну вот и славно: как планировавшийся конец света, так и нынешнее его «Творение-Сотворение» вполне могут обойтись без них.

Спецпроект

Загружается, подождите ...