Москва
Москва
Петербург

Шедевры и премьеры

В Москву прибывает сэр Роджер Норрингтон - один из самых необычных и ярких дирижеров Европы.

Всем, кто впервые видит Норрингтона за дирижерским пультом, он кажется персонажем старых английских сказок - или, как вариант, одним из героев кэрролловской "Алисы в стране чудес". В причудливой внешности этого комичного человека есть что-то загадочное - уже сколько десятилетий знатоки и любители дивятся тому, какие дивные звуки способны добывать из сотни инструментов эти самые странные в мировой музыке руки. Смысл его беспорядочных, на первый взгляд, движений понятен музыкантам любой национальности - будь то немцы, русские или американцы. Его, мягко говоря, неортодоксальная манера дирижирования всегда выделяла Норрингтона из среды его коллег. С течением времени стало понятно, что и во многих других вещах сэр Роджер сильно отличается от своих британских соплеменников-аутентистов.

В 60-х, когда уроженец Оксфорда и выпускник Кембриджа (что звучит многообещающе даже для искушенных англичан) основал свой собственный хор, коллектив назвали в честь предшественника Баха - немецкого композитора Генриха Шютца, которого почитали одним из самых ярых радикалистов своего времени. Малочисленные хористы Норрингтона исполняли старинную музыку - не заплывшими оперными голосами, а прозрачными, бестелесными тембрами, что шло вразрез с общепринятой традицией. Спустя полтора десятилетия англичанин уже был в авангарде шагавшего по Европе аутентизма, а еще через пятнадцать лет с полным правом вошел в круг истеблишмента, получив от английской королевы титул рыцаря Британской империи. Примерно в это же время он круто свернул с проторенной им же дороги исторически достоверного исполнения - стал все чаще отказываться от выступлений с ансамблями старинных инструментов в пользу работы с большими симфоническими оркестрами. С которыми, что самое удивительное, исполнял все тот же репертуар - от Баха до ранних романтиков. Выглядело это так, как будто после долгих лет затворничества священник решил вернуться в мир - не меняя при этом своих благочестивых привычек и продолжая нести людям слово Божье. Причем выходит это у него очень ненавязчиво и легко: в старинной манере у Норрингтона начинают звучать и крайне консервативный Венский филармонический оркестр, и два коллектива, в которых маэстро занимает должность главного дирижера, - оркестр Штутгартского радио и "Камерата Зальцбург". С недавних пор в ряды обращенных в его веру вошел и российский коллектив Musica Viva, первым догадавшийся пригласить именитого британца к себе. Нынешний его приезд - уже второй по счету, в его программе - нетривиальные прочтения Моцарта (балетная музыка из оперы "Идоменей") и два романтических опуса - знаменитая Вторая симфония Шумана и абсолютно неизвестный Виолончельный концерт шумановского современника Роберта Фолькмана. Его британец исполнит вместе с руководителем ансамбля Musica Viva - виолончелистом Александром Рудиным.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация