Кортео

О спектакле

Спектакль швейцарского режиссера и клоуна Даниэле Финци Паска, в котором главный герой воображает довольно веселые собственные похороны.

Швейцарский режиссер и клоун Даниэле Финци Паска всему миру известен как постановщик церемонии открытия зимней Олимпиады в Турине. Москва же очарована его теплыми, чуть сентиментальными, настроенческими спектаклями в жанре «нового цирка». В шоу «Кортео» цирка Дю Солей он сумел соединить обе свои ипостаси и придать масштабному зрелищу семейную атмосферу. О том, как ему взбрело в голову устроить в шапито воображаемые похороны, Даниэле рассказал Time Out:

«Последние лет десять, а то и больше, я все время возвращаюсь к теме дружбы как к теме хрупкости человеческих отношений. А к финалу жизни мы острее понимаем, какие важные нам люди нас окружали. Герой «Кортео» — клоун Мауро — воображает собственные похороны, на которые собираются все его друзья. Хорошая компания с общими воспоминаниями, где вместе плачут и улыбаются, выпивают вино, поют. Как на свадьбе. В решающие моменты мы нуждаемся и в слезах, и в смехе. Я всегда стараюсь делать свои спектакли с близкими друзьями. С Мауро я знаком более 15 лет.

С композитором Марией Бонцаниго — 26 лет. Со всей постановочной группой многое вместе сделали. Дю Солей дал нам возможность выбирать любых артистов, работающих в любых жанрах. Мне интересен тот, кто, обладая силой, может выразить хрупкость — это мой человек. И таких мы придирчиво искали. Ведь если вы хотите приготовить что-то специальное, вы ищете специальные продукты: нужную картошку, нужную морковь, нужное именно вам мясо. А когда все собрались, мы три месяца до начала работы старались вовлечь артистов в нашу атмосферу.

Самое сложное — работать с человеком, который уже умеет что-то делать. Я всегда работаю с людьми, прекрасно владеющими своим телом. Но мой тренинг — научить их выражать в движении мысль, эмоцию. Для меня прыжок — это прыжок воображения, скачок на другой уровень выразительности. Для “Кортео» мы создали с нуля минимум семь номеров, на что ушло более двух лет.

В нашем шоу очень сложная техника: и сценографическая, и акробатическая. Но мы постарались скрыть эту сложность. Самое интересное — достичь легкости на сцене. Мы не нуждаемся в технологии, чтобы творить мечту».