100 лет перформанса: версия №3

О событии

Преждевременный юбилей с мощным феминистским акцентом.

Чудесное пространство с мерцающими экранами, замечательные комментарии и забавные документы, не говоря уже о самих перформансах, так прекрасны, что выставке легко прощаешь и странное название, и причиненные телу неудобства.

Перформанс, конечно, значительно моложе — отсчитывать его историю от футуристического манифеста Маринетти, спектаклей абсурдистов и прочего авангарда начали, вероятно, по недоразумению, неточно трансформировав название выставки Музея современного искусства (MOMA) — «100 лет (Версия 2)». Посвященная повлиявшим на развитие перформанса событиям, она не собиралась назначать юбилей прежде времени. И хотя дурные репродукции костюмов к дягилевской антрепризе могут cмутить эстета — с них начинается важная для кураторов история про балет как важный источник и составную часть перформанса. Никакой истории нет, только версия: к классическим произведениям смело добавили работы не слишком известные, а перекос в женское творчество удивит даже суровых феминисток. Но все формальности соблюдены, зритель даже может посоучаствовать в работе — вогнать гвоздь в доску приложенным молоточком.

Спецпроект

Загружается, подождите ...