Москва
Москва
Петербург

Шерри-Бренди (Творение)

Постановка самого мрачного в мире хореографа Жозефа Наджа.

Жозеф Надж (или Йозеф Надь, как зовут его те поклонники, что хотят подчеркнуть венгерское происхождение давно обитающего во Франции хореографа) — самый мрачный сочинитель танцев на всем земном шаре.

Он делает спектакли о том, как ужасна, тосклива, отвратительна жизнь — и как славно вот так р-р-раз бритвочкой, и решить все проблемы. При этом Надж — один из самых успешных хореографов на континенте. Национальный хореографический центр в Орлеане, которым он руководит вот уже пятнадцать лет, — желанный гость на всех танцфестивалях. В России его спектакли дважды получали «Золотую маску» как лучшие зарубежные спектакли, привезенные на гастроли. Дело, должно быть, в том, что весь этот мрак в прошлых его спектаклях — с взрезанием зеркала, в которое смотрится персонаж (сначала — отражение, а потом…), с кромсанием пластилиновой головы (аккуратненько так ножичком стесывается лицо) — все это сотворено на таком техническом уровне, так пылко и убедительно, что даже самый отчаянный жизнелюб выходит со спектакля, отряхиваясь, как попавшая под дождь псина, и думает: хм, жуткая штука жизнь, однако. А опомнившись минут через двадцать, усмехается: «Ну надо же, Надж, в чем сумел убедить. Мастер, ничего не скажешь».

Спектакль, что в разных афишах числится как «Творение» или «Шерри-Бренди», делается по спецзаказу юбилейного Чеховского фестиваля. Потому его не видел еще никто. Известно лишь, что в процессе работы предполагаемое название было другим — «С., или Континуум-гипотеза». Но продюсеры, понятное дело, испугались. Пусть постановка была вдохновлена историей немецкого математика Георга Кантора, который занимался теорией множеств и сошел с ума потому, что никто в его открытия не верил, — но на афишах хотелось видеть что-нибудь поизящнее. Поэтому сначала Чеховский фест начал продавать билеты на спектакль, использовав техническое название — «Творение». (Так — Creation — западные танцтеатры привычно обозначают грядущие мировые премьеры, имя которым еще не придумано, а касса уже работает). А потом уже возникло завлекающее публику «Шерри-Бренди».

Как история о Канторе перемешана с сюжетом чеховского «драматического этюда в одном действии» под названием «Лебединая песня», что тоже взят Наджем в работу, — станет ясно только на спектакле. У Чехова старый актер, оставшись в пустом театре после буйного бенефиса, горько говорит о своей профессии — но, даже издеваясь над собой, явственно возрождается к жизни, заполучив одного-единственного слушателя и поклонника. Вряд ли такой финал пришелся по вкусу Наджу. Но что он из всего этого сделал — узнать хочется чрезвычайно.

2 июля 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация