Москва
Москва
Петербург

Мирлифлор

Костромской фестиваль танца гостит в Москве.

Костромской фестиваль танца гостит в Москве.

Город Кострома прекрасен Волгой, такими ямами на центральной улице, что со всхлипом утонет и «Камаз», и расположенной на прозванной Сковородкой площади пожарной каланчой, что в 1834 году вызвала искреннее восхищение Николая I. Еще — советским памятником Ивану Сусанину, где крестьянин более похож на самого решительного из поляков, то есть Дзержинского, и восстанавливаемым памятником царских времен, где тот же спаситель отечества напоминает чеховского Фирса. А еще в городе с населением 270 тысяч человек есть труппа современного танца «Диалог Данс» — и на спектаклях, что эта труппа выпускает, реалии города Костромы никак не отражаются. Работы такого уровня можно увидеть в Берлине, в Лионе, в Амстердаме — европейское качество движения и европейское же представление о стратегии, о тактике, о мировом контексте. Раз в год (обычно осенью) «Диалог Данс» устраивает фестиваль «Diversia» — и в древний русский город приезжает танцевать народ издалека — ЮАР и Штаты, Восточная Европа и Европа Северная. В названии феста не подразумевается ничего подрывного, оно собрано из двух слов — «диалог» и «версия». В этом году впервые «Diversia» выбирается с гостевой программой в Москву — на площадке «Актового зала» с 17 по 31 июля показывают спектакли фестиваля.

Приезжают почтенные и лукавые американцы — John Jasperse Company со спектаклем «Becky, Jodi And John» (в The New York Times написали, что этот спектакль — очевидное опровержение тезиса, что высокое искусство и развлечения всегда существуют отдельно друг от друга). Ветераны контемпорари из Петербурга — «Игуан танц театр» со спектаклем «Love In Supermarket». (Они устраивали неожиданные для охраны танцы в больших магазинах и фиксировали все это на видео. Из того факта, что в Питере они успели потанцевать, а в Москве их выдворили практически сразу, сделаны глубокие выводы.) Венесуэлец Луис Лара Мальвасиас, занимающийся с двумя друзьями исследованиями смеха, — получается у него это отменно весело (юмор несколько абсурдистский). Начнется же московская «Диверсия» с последней премьеры костромичей — спектакля «Мирлифлор», поставленного Карин Понти.

На недавнем фестивале «Интраданс», где западные хореографыпоказывали свои работы, сотворенные в российских труппах, общей интонацией спектаклей был ужас, который гости испытали в наших провинциальных городах. Работа Понти выбивалась из общего ряда радикально: никакой социалки, ГУЛАГов и тоскливых заснеженных пространств. Бежаровская ученица придумала локальную историю про двух женщин и двух мужчин; со вспышками напряжения, вкрадчивой звериной пластикой и неожиданным птичьим трепетанием нервов. История, которая могла случиться рядом с рейхстагом или с музеем Ван Гога, а не только рядом с исторической каланчой.

9 июля 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация