Москва
Москва
Петербург

Не Гамлет

По мнению режиссера, "Не Гамлет" должен стать "пощечиной общественному вкусу". Постановщик же знает: чтобы вызвать настоящий отклик и разбудить сознание современного человека, его нужно шокировать.
Пьеса Сорокина „Дисморфомания“, которую Могучий взял за основу, о деструктуризации текста. По сюжету в психбольнице фрустирующие фрики насильственно разыгрывают шекспировские тексты, от которых в итоге остаются только бессмысленные “слова, слова, слова„. То же самое, по сути, происходит и с современным театром. В нем Гамлет — уже не Гамлет, не ключевой персонаж мировой драматургии и носитель идей, а только раскрученный бренд, хорошо продающийся на рынке. Могучий сознательно идет на скандал в городе, где большинство театров превратились в бульварные антрепризы, а зрители оставили за театром только одну функцию: развлекательную. По мнению режиссера, „Не Гамлет“ должен стать “пощечиной общественному вкусу„. Постановщик же знает: чтобы вызвать настоящий отклик и разбудить сознание современного человека, его нужно шокировать. Он много раз повторял, что спектакль будет в эстетике австрийского художника-постмодерниста Готфрида Хельнвайна. Хельнвайн прославился благодаря шокирующим перфомансам и фотографиям в стиле третьего Рейха. Одна из его самых известных работ — “Жизнь, не стоящая жизни„. На ней изображен ребенок, отравленный в концлагере доктором Гроссом и этим избавленный от более мучительной смерти. Похоже, что эстетика пыток и зверских экспериментов близка и Могучему. В начале он собирался сделать это буквально: подвести к театральным креслам электрошокеры. Но потом решил, что все пришедшие на спектакль станут подопытными кроликами в эксперименте доктора Климбера. Эта роль — у мим-лицедея Анвара Либабова, уже работавшего с Могучим в „Кракатуке“. Кстати, Либабов по образованию ветеринарный врач. В образе неопрятного сотрудника из общества „Знание“ он прочтет лекцию “Котлетные массы закрытого типа». А после проведет научно-популярные опыты. В роли подопытного кролика может оказаться любой из зрителей. Но не стоит опасаться — в отличие от Хельнвайна, резавшего себя и свои модели бритвой, тела зрителей останутся в безопасности. А вот над сознанием режиссер обещает поиздеваться, разрушив представление о том, что может происходить на сцене. И создать новые принципы для современного театра.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация