Москва
Москва
Петербург

dEUS

Главная рок-группа Бельгии dEUS, покровители всех независимых, дают в "Б1" концерт в поддержку нового альбома "Vantage Point".

В декабре в парламенте бельгийской провинции Фландрия лидеру группы dEUS Тому Барману вручили медаль за вклад во все и вся.

Окруженные солидными людьми в галстуках, Барман и гитарист Мауро Павловски сыграли в акустике пару песен. Однако говорим мы, на минуточку, о группе, у которой есть песня с рефреном «Пятница! Пятница!», песня со строчкой «я принял все наркотики, включая те, о которых даже и не знал» и клип с трансвеститом, пристающим к прохожим. Потом вышел человек в костюме и прочел речь о том, что сегодня тридцатилетние бельгийцы всерьез называют себя поколением dEUS. Как корабль назвали, так и поплыл—слово «Бог», написанное на латыни и с зажатой клавишей CapsLock, дало музыкантам статус маленьких идолов.

Поколение dEUS есть, кстати, и в России. Еще до того, как слово «инди» вошло в обиход, сотни людей благодаря этим бельгийцам узнали о нестандартном роке. Клип на песню «Suds & Soda», чудом попавший в телевизор, сначала выносил мозг своим драйвом, потом вызывал мысль: «Еще хочу!» С большим трудом находились альбомы. Сначала «Worst Case Scenario» (1994) с громким фанк-панком и гитарным беспределом, сменяющимся внезапной грустью. Потом «In a Bar, Under the Sea» (1997) с неожиданными джазовыми аранжировками. Пока русские меломаны рыскали по Горбушке в поисках этих дисков, dEUS в 1999-м выпустили «Ideal Crash»: с одной стороны, перенесший их в поп-рок-плоскость, с другой — невероятно красивый и изобретательный. Взяв после этого перерыв в пять лет, они обнаружили по возвращении, что на европейских фестивалях их ставят хедлайнерами — в один ряд с White Stripes и Chemical Brothers.

Cейчас dEUS пытаются совладать со свалившимся на голову признанием и одновременно беззаботно им упиваются. В апреле вышел их пятый альбом «Vantage Point», нарочито невыдающийся, но на совесть крепкий. Он записан людьми, у которых после долгих лет скитаний все наконец-то хорошо. Для каждой песни нащупан один цепкий хук, вокруг него разворачивается сдержанная импровизация—расслабленная и взрослая, техничная и логичная. На бэк-вокал легким движением руки выписаны мини-звезды: в песне «Slow» подпевает вокалистка шведского электро-дуэта The Knife Карин Дрейер, а в «The Vanishing Of Maria Schneider» лидер брит-рок-группы Elbow Гай Гарви.

В итоге dEUS стали примерно тем же, что и, скажем, Depeche Mode для предыдущего поколения. Их имя на слуху, афиши увеличиваются — от настенных расклеек до билбордов, площадка в Москве выросла — с «Б2» (где был концерт два года назад, все желающие не поместились) до «Б1» (в четыре раза больше). Не хватает только неожиданности и возгласов «Ну ни фига себе они тут завернули!» во время прослушивания их новых записей. Но и тут Барман обещает вскоре все исправить. И даже если dEUS так и зависнут в заслуженном уюте, одна концовка песни «Instant Street», где привязчивая тема разгоняется и доводится до эйфорического беспредела, стоит того, чтобы идти на каждый их концерт.

6 апреля 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация