Улисс из Багдада
Time Out

О книге

История возвращения героя домой, только наоборот.

Время от времени Эрик-Эмманюэль Шмитт — мастер тончайшей психологической прозы, автор романов «Секта эгоистов», «Оскар и Розовая дама», романа в рассказах «Мечтательница из Остенде» — играет в постмодернизм. И ему это не идет.

В 2000 году он выпустил роман «Евангелие от Пилата», в котором превратил священный текст в детектив: Пилат разыскивает пропавшее тело Христа и тем самым приходит к вере. Идея, возможно, была неплоха, но исполнение Шмитту точно не удалось. Вместо того чтобы построить свое собственное оригинальное сооружение из частей чужого текста, он беспомощно переставил мебель в съемной квартире и чуть-чуть добавил от себя.

Спустя восемь лет он снова предпринял попытку вписаться в чужое пространство — «Одиссею» Гомера. «Улисс из Багдада» — история возвращения героя домой, только наоборот. В отличие от Одиссея, который торопится на Итаку, арабский юноша из Ирака, родившийся и выросший в эпоху диктатуры Саддама Хусейна, жаждет покинуть свою страну, раздираемую внутренними политическими противоречиями и вторжением американцев. Для этого он сначала намеревается примкнуть к террористам, но потом меняет тактику и заделывается торговцем наркотиками. Он много чего испробует на своем пути, прежде чем доберется до конечной точки своего путешествия — Лондона. Но это не принесет ему счастья, а автору романа — удачного финала.