Москва
Москва
Петербург

"Поворот винта" Бриттен. Дирижер П. Смелков

Это история о гувернантке, которая, приехав в отдаленное английское имение воспитывать двух детей, обнаружила, что прежние гувернеры-призраки имеют магическую власть над детскими душами. Она вступает в борьбу с фантомами и терпит поражение.
В Мариинском театре идут репетиции оперы Бриттена «Поворот винта» (1954), никогда раньше не ставившейся в театре. Большая удача, что эту «готическую» новеллу с призрачно прекрасной музыкой можно будет услышать вживую. Это история о гувернантке, которая, приехав в отдаленное английское имение воспитывать двух детей, обнаружила, что прежние гувернеры-призраки имеют магическую власть над детскими душами. Она вступает в борьбу с фантомами с отчаянностью героини Николь Кидман, которая боролась за своих детей в фильме «Другие», — и терпит поражение. Одноименной новелле Генри Джеймса (1898), бесчисленное количество раз не слишком удачно экранизированной, Бриттен сообщает виртуозную музыкальную интригу. Опера строится как вариации на одну тему, и каждая сцена становится очередным «поворотом винта» в неумолимо закручивающейся интриге. Шестнадцать сцен, разделенных музыкальными интерлюдиями, исполняются без перерыва, так что час пятьдесят Бриттен не отпустит слушателя, погружая в прозрачные голоса оркестра, многозначительные детские откровения, изощренные вокальные ансамбли, очаровывая и пугая страшными предчувствиями. В опере всего шесть героев, и лишь одна партия поручена мужскому голосу. Это Рассказчик (Андрей Илюшников), который в прологе сообщит о сомнениях и решениях Гувернантки (Екатерина Соловьева), а потом превратится в ужасного и прекрасного Питера Куинта, искушающего мальчика Майлса (на его роль приглашен ученик Хорового училища) уходом в зачарованный таинственный мир. Музыкальная часть спектакля была готова довольно давно. Поскольку эта первая английская опера в репертуаре театра, языком с солистами Академии молодых певцов приезжал заниматься специалист из Фонда Бриттена. Английскую команду возглавляет режиссер Дэвид Маквикар, который в содружестве с художником Таней Маккалин поставил в 2002 году такого мрачно-пугающего «Макбета», что страшно представить, как они закрутят гайки в поместье Блай. Но несмотря на трагическую развязку, Бриттен — мастер катарсиса, сумеет примирить слушателей с зыбкой ирреальной действительностью и оценить притягательность тайн, стоящих героям жизни.
28 марта 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация