Жизель
Автор
Адольф Шарль Адан
Режиссер/Постановщик
Владимир Васильев

О спектакле

Постановку Владимира Васильева отличают шикарные костюмы от Живанши. Что касается хореографии, то главное отличие — в отсутствии так называемого «крестьянского па-де-де», танцев деревенской парочки, оттеняющей несчастье главных героев.
В Большом театре существуют две редакции старинного балета Юрия Григоровича, и Владимира Васильева. В отличие от тускло-советской версии Григоровича «Жизель» Васильева одета Юбером де Живанши, и герцог с сопровождающими его на охоте дамами действительно похож на герцога, а не на экономящего каждое су шевалье. Что касается хореографии, то главное отличие — в отсутствии так называемого «крестьянского па-де-де», самозабвенных танцев деревенской парочки, оттеняющей несчастье главных героев. Вместо этого дуэта Васильев выпустил танцевать четырех парней — в чем не было сюжетного смысла, но был смысл управленческий: множество длинноногих юнцов в труппе мечтали получить хоть какую-то роль. Есть ли сейчас в Большом такие четверки — увидим.