Хосе Кура "Caballero de la opera" | Музыка и клубы | Time Out

Хосе Кура «Caballero de la opera»

Хосе Кура «Caballero de la opera»

О спектакле

В Москву приезжает тенор Хосе Кура — главный секс-символ мировой оперы.

В Москву приезжает тенор Хосе Кура — главный секс-символ мировой оперы.

В циничном оперном мире существует расхожее представление о тенорах — человеческих особях с легко узнаваемыми, типическими чертами: среднестатистический тенор должен быть невысок, брюхат, обладать визгливым голосом, влажным взглядом, лысиной (которую тщательно маскирует, зачесывая вперед волосы с затылка) и проявлять повышенное внимание к представительницам слабого пола от шести до шестидесяти. Необыкновенная популярность аргентинца Хосе Куры объясняется как раз тем, что он не соответствует ни одному из этих клише. Ну только что влажным взглядом, может быть, и соответствует: но здесь причина кроется, скорее, в национальном менталитете и особенностях психофизики (трудно представить себе аргентинца без влажного взгляда). В остальном он певец абсолютно другой формации — голливудских небожителей, которые производят впечатление ярким комплексом данных, харизмой и, конечно же, голосом. Последним природа одарила Куру сполна — он обладает мощным, породистым тенором темного, баритонального отлива, который так идет всем героям Верди и Пуччини.

Одно время Куру даже считали четвертым тенором, дополняющим знаменитую триаду «Паваротти — Доминго — Каррерас». Но то были люди все-таки другого поколения, давность их триумфов (кроме Доминго, продолжающего активно выступать) сделала их легендами, а Кура, кровь с молоком, придумывающий проект за проектом и носящийся по всему миру, пока все-таки на легенду не тянет. Но то, что он мегазвезда, несомненно: в доказательство этого — пятизначные цифры гонораров, дорогие гала-концерты, контракты с лучшими оперными театрами мира и прочие атрибуты жителей вокального олимпа. В Москве он не впервые — к сожалению, ни разу не спев здесь в оперном спектакле (местные театры не могут его «потянуть» ни финансово, ни творчески — найти ему партнеров такого же уровня будет крайне обременительно), но выступив в многочисленных гала разного качества, он составил о себе достойное представление и обрел массу поклонников (точнее, поклонниц). Сейчас он снова с нами, представляя программу с изящным титулом «Caballero de la Opera», под которым кроется вполне стандартное, но от этого не менее привлекательное ассорти из арий Верди и Пуччини. Все непременные элементы тенорового шоу тут как тут — симфонический оркестр («Русская филармония»), импортный дирижер, знающий темпы солиста (Марио Де Росе), не лишенная привлекательности, но знающая свое место сопрано местного происхождения (Ольга Романько). И пусть на критиков и пуристов от оперы этот перечень навевает скуку, но публика будет в восторге — красивый, завораживающий голос, демоническая энергетика, брутальная внешность мачо — чего еще желать?

Билетов не найдено!

Закрыть