Планы на будущее

О событии

Потомки ценят не смысл, а форму - в супрематических дизайнерских упражнениях, и в безумных архитектурных фантазиях, и в радикальных новациях видят прежде всего красивую картинку.

Потрясающие воображение планы русских авангардистов заключались совсем не в создании дорогих шедевров для богатых коллекционеров, а в физическом переустройстве жизни широких народных масс.

Искусство должно было служить людям, помогать правильно устраивать быт, рационально распределять пространство и время. По независящим от художников обстоятельствам их сказки редко становились былью, тем более былью масштабной: когда страна оправилась от революции и начала серьезное строительство, с художественными радикалами было почти покончено.

А дальше пошло еще хуже: потомки ценят не смысл, а форму — и в «рабочем клубе» Александра Родченко, и в супрематических дизайнерских упражнениях Николая Суетина, и в безумных архитектурных фантазиях Якова Чернихова, и в радикальных новациях Ивана Леонидова видят прежде всего красивую картинку.