Москва
Москва
Петербург

Леонард Коэн

В Государственном Кремлевском дворце впервые выступит канадский бард и поэт.

Отверженный? Неудачник? Нон-конформист? В любом случае, другой, нездешний, странный — вот какие эпитеты приходят на ум при мысли о Леонарде Коэне. Он и сам как-то признался: «Когда я пишу текст, мне часто кажется, что я сочиняю речь главы правительства в изгнании». Впрочем, человек, считающий, что утрата — это мать творчества, иначе жизнь бы и не сумел прожить — зато так он сумел доказать, что быть успешным и великим — не одно и то же. Представьте себе Нью-Йорк, 1967 год. Психоделическая революция, «Фабрика» Уорхола, фолк-движение, хиппи, антивоенные марши… Посередине этого благолепия в костюме, шляпе и при галстуке сидит угрюмый канадский еврей с высшим образованием. Он старше всех своих приятелей по Гринвич-Виллидж, притом в свои 34 он только начинает музыкальную карьеру. До этого он тщетно пытался зарабатывать литературой, а в Канаде его даже ждала литературная Премия генерал-губернатора, но он от нее отказался. Он ненавидит фальшь телекультуры и плакатный пафос борцов за мир, считая поэзию пеплом пылающей жизни. Поэтому он пишет песни только о том, в чем уверен наверняка, — о личной истории своего «я», куда не пугается заглядывать; старается быть максимально честным и не стесняется эротизма или рассказов о мистических переживаниях. Неудачник. Отверженный. Нонконформист. В общем, Леонард Коэн сам удивился, когда его дебютная пластинка «The Songs Of Leonard Cohen» пришлась ко двору столь многим, что достигла высоких мест в чартах США и Британии. С каждым следующим диском он все прочнее встраивался в когорту ведущих авторов-исполнителей мира, так же основательно заявляя право на свой уникальный стиль — и не рок, и не фолк, и не шансон. Что-то с минималистской аранжировкой под гитару; что-то обязательно про любовь или веру, или одиночество — неважно. Главное, пронзительно и так мощно, что брось в окно эти стихи — стекло разобьется.

 

При этом его путь отчасти кажется забегом по полю неудачи и непонимания. Так, продюсер Фил Спектор, близко не подпуская артиста к студии, сделал Коэну на альбоме «Death Of A Ladies Man» стену звука, как у Pink Floyd, — пластинка в итоге провалилась. Потом лейбл вовсе отказался распространять диск «Various Positions» в США. А на этом альбоме была песня, которая станет его главным хитом, «Hallelujah». Все эти неудачи, конечно, закаляли Коэна, но потом ему надоело, и он дал волю своему хваленому нонконформизму. Он у певца не про восстание, а про неподчинение обстоятельствам. Так, Коэн в 90-х ушел в дзен-монастырь (при этом не изменив своей религии — иудаизму). И прожил там лет шесть — не забывая и песни писать. Но пока Коэн в монастыре отдавался прелестям дзен-буддизма, его помощница Келли Линч прикарманила все сбережения поэта-песенника и была такова.

 

Старику ничего не оставалось, как отправиться в мировой чес собирать деньги себе на старость. Это первые гастроли Коэна за 15 лет, и 76-летний артист блестяще справляется с поставленной задачей. Во-первых, каждый концерт тура по его распоряжению длится два с половиной часа с перерывом, то есть Коэн поет минимум по двадцать пять песен из своего каталога за все сорок лет (естественно, все хиты включены). Во-вторых, Коэн все время выступления без видимых усилий крепко держит зал в кулаке, не давая продохнуть от восторга. Зрители провожают Коэна так, будто он живым на небо возносится… Бывает такое, что ты понимаешь: в данный момент тебя и другого человека ничто не может разделить. А когда этот человек — Коэн, чувствуешь, будто тебя благословили.

 

1 октября 2010,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация