Хаим Сокол "Мертвые письма" | Арт | Time Out

Хаим Сокол «Мертвые письма»

Хаим Сокол «Мертвые письма»

О выставке

Самый любимый материал Сокола — ржавое железо — найти можно где угодно, но Россия обладает стратегическими запасами этого ценного сырья.

Трудно представить, но Хаим Сокол — участник третьей Московской биеннале, номинант всевозможных премий — появился на нашем горизонте лишь три года назад.

Работы его выглядят так, словно взрослел он не в теплом Израиле, а в кругу московских концептуалистов, под сенью отечественного бездорожья и разгильдяйства. Самый любимый материал Сокола — ржавое железо — найти можно где угодно, но Россия обладает стратегическими запасами этого ценного сырья. Правда, самая важная для художника история — почтовая — отмирает на наших бескрайних просторах в полном соответствии с мировыми тенденциями. В обширном пространстве «Триумфа» показывают и виденные уже на других выставках небольшие предметы, и приличных размеров инсталляцию с железным занавесом.

Связки ржавых конвертов, обрывки исписанных непонятно кем писем, как и почтовые ящики разных видов, маскирующиеся под бумажные самолетики, свернувшаяся в клубок бесконечная лента с текстом, которую недавно еще можно было видеть в «Гараже», выглядят как не вписавшиеся в новый мировой порядок динозавры — величественно и печально. Даже тем, кто ненавидит муторное и неорганизованное почтовое ведомство, трудно не сочувствовать ощущению потери важной части письменной культуры — но никакая звезда не всходит вторично. Да и тень следов так часто интереснее реального образа.

Билетов не найдено!

Закрыть