Москва
Москва
Петербург

Укрощение строптивой

Балет Дмитрия Брянцева на музыку Михаила Броннера по мотивам комедии положений Уильяма Шекспира.

«Все в дом, все в дом» — бормочет Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и волочит в репертуар, затевает возобновление спектакля «Укрощение строптивой», что вот лет десять как пребывал на свалке балетной истории.

Дмитрий Брянцев, сочинивший пару непритязательных лирических историй в родном театре («Суламифь» и «Призрачный бал») и пару славных танцфильмов для телевидения («Галатея» и «Старое танго» с Екатериной Максимовой), поставил этот балет на музыку Михаила Броннера в 1996 году — и вскоре почувствовал, что он гений, ибо только над гениями (так считают балетные) так безжалостно издевается критика.

А коллеги балет сладострастно разодрали по кусочкам. Там было во что вцепиться: Катарину выдавали замуж, предварительно связав, чтоб не дралась, Петруччо разгуливал по сцене с длинным кнутом и именно с его помощью усмирял непокорную женушку. Весь протест Катарины сводился к завертыванию стопы «утюжком», а когда ее вразумляли, женщина изящно тянула подъем и вставала на пуанты. То есть вообще-то спектакль был не только о том, как хамоватый Петруччо супружницу укрощал, — главный балетмейстер театра высказывался о методах, с помощью которых можно управлять труппой.

Происходило это все под музыку Михаила Броннера — ну, кто любит песни из советских кинокомедий и детские утренники, тем нравится. (Десятью годами раньше этот ученик Тихона Хренникова написал для Музыкального театра балет «Оптимистическая трагедия» — тоже было незабываемое зрелище.) Произошло, потанцевалось немного — и сгинуло. В 2004-м Брянцева убил в лесу под Прагой компаньон по какому-то бизнесу, не имеющему никакого отношения к танцам, театр долго и трудно выбирал худрука, но вот уже четвертый сезон примеривает первоклассную хореографию. Танцует «Чайку» Ноймайера, в прошлом сезоне выпустил лучший балетный спектакль в Москве — «Na floresta» Начо Дуато, в конце этого сезона обещает настоящую сенсацию — обогнав Большой и Мариинку, Музыкальный заполучил право танцевать балеты Иржи Килиана. И вдруг — это самое «Укрощение строптивой»… Что ж, продукт на любителя. Вообще-то в этом спектакле интересно только одно: премьеру-возобновление будут танцевать Наталья Крапивина и Георги Смилевски, в реальной жизни они женаты. Сумеет ли Смилевски выйти из образа после спектакля? И если не поторопится это сделать, как славная на сцене своим огненным темпераментом Крапивина будет объяснять ему, что он не прав?

12 февраля 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация