Москва
Москва
Петербург

Рассказы Шукшина

Государственный театр наций. В рамках VIII Международного рождественского фестиваля искусств.
Государственный театр наций. В рамках VIII Международного рождественского фестиваля искусств.

Алвис Херманис (р.1965) — всемирно известный режиссер, художественный руководитель Нового рижского театра, лауреат высшей театральной награды Европы, премии «Новая театральная реальность», и российской национальной театральной премии «Золотая маска». Руководит Новым рижским театром с 1997 года. Наиболее известные постановки Алвиса Херманиса — «Ревизор» Гоголя, «Долгая жизнь», «Соня» по Татьяне Толстой, «Звук тишины» — становились мировыми театральными хитами. Спектакли режиссера регулярно приглашаются на ведущие театральные фестивали мира, в том числе на Эдинбургский и Авиньонский фестивали. В Москве в последние годы были показаны лучшие спектакли режиссера, и все они неизменно вызывали огромный интерес публики и прессы. «Рассказы Шукшина» — режиссерский дебют Херманиса в России.

Идея сегодня перенести на сцену знаменитые рассказы классика русской советской литературы Василия Шукшина принадлежит Алвису Херманису. Этого режиссера многие называют «новым гуманистом» мирового театра. Режиссерскую манеру Херманиса отличает пристальное внимание к повседневной жизни людей — сегодняшней или ставшей уже достоянием истории. Многие считают его театр «документальным», потому что режиссер высматривает, вычитывает, иногда даже выпытывает свои спектакли из реальности. Он ставит только о том, что знает и что помнит.

В этом смысле российские зрители на его спектаклях оказываются в привилегированном положении. Ведь помним мы с ним примерно одно и то же, потому что выросли в общей стране. Однако память у Херманиса особая — очень внимательная к деталям, подробная, но лишенная как бесплодной ностальгии по прошлому, так и мстительного его отрицания. Еще у него особое чутье на театральную фальшь, на притворство, которое так часто делает театр несовременным и отпугивает от него молодежь.

По замыслу Алвиса Херманиса актеры не «изображают» крестьян из советской деревни 70-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны. Принцип режиссера — полностью сохранить авторский текст, поэтому спектакль не предполагает инсценировки. Принцип оформления спектакля — минимализм и хай-тек одновременно. Деревянный пол, ряд деревянных лавок, на которых сидят актеры, а за их спинами — стена, состоящая из фотографий. Для каждого из десяти рассказов — своя композиция портретов реальных людей, которые фотохудожник Моника Пормале сделала во время экспедиции творческой группы спектакля на Алтай.

«У меня такое чувство, как будто я скрипач, которому дали возможность поиграть на скрипках Страдивари и Гварнери…» — признавался режиссер, имея в виду актеров, с которыми он встретился в репетиционном зале — Хаматову, Миронова и других… В процессе репетиций актеры и режиссер несколько дней провели в Сростках — селе, где родился и вырос писатель.

Стоимость билета от 800 до 4500 рублей. 11 и 12 декабря, 19:00. Театр «Глобус».

7 декабря 2009

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация