Москва
Москва
Петербург

Summa summarum

Склеивая бумажки, соединяя предметы, авангардисты начала позапрошлого века в страшном сне не могли представить такую выставку.

История о том, как одно из важнейших изобретений ХХ века превратили в способ существования.

Склеивая бумажки, соединяя предметы, авангардисты начала позапрошлого века в страшном сне не могли представить такую выставку. Коллаж, монтаж были сознательной агрессией против существующих техник и технологий, нарушением известного всем, данного в ощущениях порядка. С тех пор все системы вместе с гармониями отменили в принципе.

То, что казалось сто лет назад смелым жестом, стало общим местом: классический коллаж теперь делают в детском саду. А всеобъемлющие — в ГЦСИ. Куратор Виталий Пацюков вываливает на зрителя долго копившийся набор ассоциаций, парадоксов, наблюдений и горестных замет о том, как все в жизни и искусстве перепутано.

Вслед за небольшим эпиграфом из радикальных сто лет назад работ Александра Родченко и Алексея Крученых, аудиозаписи, на которой дадаист Курт Швиттерс читает алогические стихи, начинается подлинный разгул. Смешивают и взбалтывают в основном работы отечественных авторов. Все попытки соединить несоединимое и противоречивое — в визуальных искусствах, литературе, музыке, театре, сознании, если была к тому какая-либо техническая возможность, — попали на выставку. В том числе такие неожиданные, рожденные в разные эпохи произведения, как видео Кейджа со смешанными звуками города, бесконечная цепь превращения «Дорога, по которой идут вещи» Фишли и Вайса, запись перформанса про диковинный гибрид «ТВвиолончель» Нам Джун Пайка.

Коллажем оказался и театр Дмитрия Крымова — фрагмент из спектакля «Демон. Вид сверху» показывают на экране рядом с балетом Пины Бауш «Плач императрицы», где танец соединяется с движением плачущей женщины. Тут же партитуры Мартынова с личными шифрами, наложенными на репродукции партитур барочной музыки, и «карточки» Льва Рубинштейна с абсурдными монологами. В пестрой смеси нелишними оказались и инсталляции, и кинематографический монтаж, и свободно записанные литературные тексты, и видео. Собранные в одном пространстве силой мышцы, а главное — мысли куратора Пацюкова, все вместе эти произведения складываются в еще один огромный коллаж.

4 декабря 2009,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация