Москва
Москва
Петербург

Summa summarum

Склеивая бумажки, соединяя предметы, авангардисты начала позапрошлого века в страшном сне не могли представить такую выставку.

История о том, как одно из важнейших изобретений ХХ века превратили в способ существования.

Склеивая бумажки, соединяя предметы, авангардисты начала позапрошлого века в страшном сне не могли представить такую выставку. Коллаж, монтаж были сознательной агрессией против существующих техник и технологий, нарушением известного всем, данного в ощущениях порядка. С тех пор все системы вместе с гармониями отменили в принципе.

То, что казалось сто лет назад смелым жестом, стало общим местом: классический коллаж теперь делают в детском саду. А всеобъемлющие — в ГЦСИ. Куратор Виталий Пацюков вываливает на зрителя долго копившийся набор ассоциаций, парадоксов, наблюдений и горестных замет о том, как все в жизни и искусстве перепутано.

Вслед за небольшим эпиграфом из радикальных сто лет назад работ Александра Родченко и Алексея Крученых, аудиозаписи, на которой дадаист Курт Швиттерс читает алогические стихи, начинается подлинный разгул. Смешивают и взбалтывают в основном работы отечественных авторов. Все попытки соединить несоединимое и противоречивое — в визуальных искусствах, литературе, музыке, театре, сознании, если была к тому какая-либо техническая возможность, — попали на выставку. В том числе такие неожиданные, рожденные в разные эпохи произведения, как видео Кейджа со смешанными звуками города, бесконечная цепь превращения «Дорога, по которой идут вещи» Фишли и Вайса, запись перформанса про диковинный гибрид «ТВвиолончель» Нам Джун Пайка.

Коллажем оказался и театр Дмитрия Крымова — фрагмент из спектакля «Демон. Вид сверху» показывают на экране рядом с балетом Пины Бауш «Плач императрицы», где танец соединяется с движением плачущей женщины. Тут же партитуры Мартынова с личными шифрами, наложенными на репродукции партитур барочной музыки, и «карточки» Льва Рубинштейна с абсурдными монологами. В пестрой смеси нелишними оказались и инсталляции, и кинематографический монтаж, и свободно записанные литературные тексты, и видео. Собранные в одном пространстве силой мышцы, а главное — мысли куратора Пацюкова, все вместе эти произведения складываются в еще один огромный коллаж.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация