Зеркала

О событии

Зеркал художники во всех возможных техниках понаделали немало, отражения двоятся, и без того немногочисленные смыслы теряются.

Зеркала существуют для того, чтобы красота дам в них множилась, а мужчины, глядя в собственное отражение, познавали себя и задавали сложные, иногда даже философские вопросы.

Этому правилу послушно следуют императрица Елизавета Алексеевна на портрете Монье, балерина Лепешинская, написанная сталинским лауреатом Александром Герасимовым, скульптор Кремнева и художница Серебрякова в своих автопортретах, Николай Ульянов, выписывая Пушкина с рослой прекрасной женой. Еще зеркала существуют для ужасов всяких, но этот сюжет в отечественной культуре был не слишком популярен, а значит, на выставке представлен скромно.

Назначить какой-нибудь предмет, сюжет или цвет смыслом экспозиции и собрать по залам и запасникам все произведения, в которые он, словно кур во щи, попался, — идея не новая. И не то чтобы плохая, скорее опасная. Зеркал художники во всех возможных техниках понаделали немало, отражения двоятся, и без того немногочисленные смыслы теряются. А тут еще и Новый год, каникулы — надо поучая развлекать вырвавшихся на свободу школьников. Тем, что в пубертате, наверняка понравятся натурщицы, а детишкам помладше предлагают инсталляции Колейчука и Инфанте — их по незнанию можно с аттракционами перепутать. А вообще-то с зеркалами надо быть внимательнее. Вдруг какое разобьется…