Москва
Москва
Петербург

Торжественное закрытие V Московского Пасхального фестиваля

В Москву приезжает новосибирский скрипач-вундеркинд Вадим Репин.

Скрипач Вадим Репин для многих его поклонников - часть мифа о вундеркиндах, проявлявших необычайные способности с самых юных лет, не отрывавших от себя инструмент часами и начавших концертировать в тот момент, когда их ровесники только усвоили нотную грамоту. В данном случае легенда обросла новыми деталями. Рядом с новосибирцем Репиным рос Максим Венгеров - еще один чудо-мальчик, имя которого сейчас тоже произносят с придыханием. Через несколько лет оба оказались на Западе - климатические и социально-бытовые условия для вундеркиндов в России рано или поздно оказываются неприемлемыми. Оба завоевали видное положение в скрипичном мире и распрощались со звездным детством.

Сейчас их очень любят сравнивать друг с другом, обсуждая в кулуарах, у кого больше гонорары, кто выше котируется и прочие, не связанные с музыкой детали. Венгеров явно больше работает на имидж: он большой любитель покрасоваться перед публикой, рассказать пару баек из детства, сыграть на бис блестящую финтифлюшку, чтобы вызвать рев в зале и бурю оваций. Репин, по гамбургскому счету, больше занимается делом - то есть играет на скрипке. Он не стремится понравиться, потому что сознает всю свою силу, и если дарит публике что-нибудь виртуозное, то без самолюбования. В этом, наверное, и состоит его сибирский темперамент - эмоции бурлят в основном внутри, а их внешние проявления скупы. Поэтому, вероятно, его и называют главным продолжателем русской скрипичной традиции: он в равной степени виртуоз и мыслитель - без перекоса в какую-либо из сторон.

В Москве Репин бывает нечасто - и потому, что редко получает здесь предложения, достойные его статуса, и потому, что очень активно концертирует по всему миру. Последний раз его слушали на прошлогоднем Пасхальном фестивале с концертом Глазунова; критики тогда жалели лишь о том, что хронометраж этого сочинения - всего 25 минут. Сейчас он уделит московской аудитории больше времени - Первый скрипичный концерт Шостаковича длится целое отделение. Это совсем не easy listening: пятичастный цикл, один из сложнейших в скрипичной литературе за четыре столетия, изматывает солиста до последней возможности. Однако мало кто может сравниться с Репиным в том азарте, с которым он преодолевает все трудности этого опуса. Ровно через неделю после его выступления в Москву прибудет с сольным концертом Максим Венгеров - ему придется иметь дело с публикой, которую будет еще лихорадить от мощи и глубины репинского звука.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация