Москва
Москва
Петербург

РНО

Российский национальный оркестр последовательно собирает коллекцию лучших дирижеров. Новое приобретение - Семен Бычков.

Этого концерта в первоначальном расписании РНО не было вообще, однако уже не первый раз под Новый год у оркестра неожиданно образуются вот такие вот приятные неожиданности, да еще и на лучшей концертной площадке города — в Большом зале Консерватории.

Следует уточнить, что речь идет не о беззубых предновогодних ассорти из обязательных шлягеров типа отрывков из «Щелкунчика» или польках и вальсах Штрауса, а о полноценной филармонической программе, на которую не стыдно пригласить друзей, коллег или даже дальних родственников. В данном конкретном случае программа приобретает особую интригу — из-за того человека, который стоит за дирижерским пультом.

Семен Бычков — российский дирижер, один из плеяды учеников легендарного петербургского профессора Ильи Мусина (другие — Юрий Темирканов, Валерий Гергиев и Василий Синайский), гость на российской земле чрезвычайно редкий. Когда он окончательно покинул родные просторы, сейчас берутся сказать только историки, а количество его появлений в Москве или даже в родном Петербурге можно пересчитать по пальцам, причем по пальцам одной руки. Между тем на Западе, особенно в Центральной Европе, Бычков чрезвычайно ценим, причем не только за филигранные интерпретации отечественной классики (само собой разумеющиеся Чайковский с Рахманиновым, но также и Прокофьев с Шостаковичем), но — что более почетно для российского дирижера — и за свои трактовки австро-немецких авторов, в частности Рихарда Штрауса и Рихарда (же) Вагнера. Бычков не столь оптимистично-солнечный, как Василий Синайский, в нем, возможно, нет той же элегантности, что у его старшего коллеги Юрия Темирканова, и уж совсем он не склонен шаманить и ворожить за дирижерским пультом, как Валерий Гергиев, но это делает его не менее привлекательной фигурой, чем все вышеперечисленные маэстро. Он интеллектуал, вдумчивый и неторопливый, и вчитывается в музыкальный текст с такой тщательностью, которая вызывает восхищение. Прибавьте к этому солидный темперамент, совершенное знание всех оркестровых секретов и ясный, точный жест — и получается практически идеальный образ дирижера начала ХХI века.

В последние годы Бычков наведывался в Москву с симфоническим оркестром Западногерманского радио из Кельна — и, признавая мастерство дирижера и отдавая должное его трактовкам, едкие московские критики не отказывали себе в удовольствии попенять на весьма средний класс оркестра, который формально удовлетворяет всем техническим требованиям, но не способен поразить ни блеском, ни азартом. Российский национальный оркестр — совсем другое дело; у его музыкантов есть тяга к риску и умение действовать без оглядки не в ущерб качеству, поэтому вполне возможно, что с ним у Бычкова получится достойный диалог. В программе — два фортепианных концерта Шостаковича с неизбывным Денисом Мацуевым и Вторая симфония Рахманинова — прямо скажем, есть где развернуться дирижеру.

Российский национальный оркестр
Д. Шостакович, С. Рахманинов. Солист Д. Мацуев (фортепиано). Дирижер С. Бычков

2 декабря 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация