Жизнь. Способ употребления
О мероприятии
Самый большой, самый сложный, самый знаменитый роман о настоящих и бывших обитателях парижского дома, а также о предметах с ними связанных.
Рецензию на эту книгу лучше было бы сопроводить не изображением обложки, а фотографией самого Перека — со всклоченной копной волос, вытаращенными глазами и дурацкой бородой без усов.
Это скажет о книге гораздо больше. Жорж Перек — патентованный формалист и авангардист, рьяный поклонник комбинаторики и активный участник математико-литературной группы УЛИПО (то есть «Мастерская расширения литературных возможностей», или «Увеличение ЛИтературных ПОтенций»). Короче говоря, настоящий «Рубик от литературы». А этот роман — самый большой, самый сложный и, соответственно, самый знаменитый из его кубиков.
Он построен в строгом соответствии с формалистическими принципами (не сказать — маниями) Перека. Автор берет большой парижский дом и планомерно, ходом «шахматного коня» двигаясь по каждому из сотни его помещений, рассказывает о настоящих и бывших его обитателях, а также о предметах, с ними связанных. Сцепляет же этот гигантский пазл (ключевое слово для Перека и для его романа) фигура богатого чудака-англичанина Бартлбута, который путешествует по миру, присылая живущему в этом доме мастеру свои акварели. Тот наклеивает их на фанерку и… превращает в пазлы, которые Бартлбут по возвращении должен будет собрать. Если вы неравнодушны к такого рода опусам, то этот роман прямо для вас.