Москва
Москва
Петербург

Жизнь. Способ употребления

u u u u u Мнение редакции
Самый большой, самый сложный, самый знаменитый роман о настоящих и бывших обитателях парижского дома, а также о предметах с ними связанных.

Рецензию на эту книгу лучше было бы сопроводить не изображением обложки, а фотографией самого Перека — со всклоченной копной волос, вытаращенными глазами и дурацкой бородой без усов.

Это скажет о книге гораздо больше. Жорж Перек — патентованный формалист и авангардист, рьяный поклонник комбинаторики и активный участник математико-литературной группы УЛИПО (то есть «Мастерская расширения литературных возможностей», или «Увеличение ЛИтературных ПОтенций»). Короче говоря, настоящий «Рубик от литературы». А этот роман — самый большой, самый сложный и, соответственно, самый знаменитый из его кубиков.

Он построен в строгом соответствии с формалистическими принципами (не сказать — маниями) Перека. Автор берет большой парижский дом и планомерно, ходом «шахматного коня» двигаясь по каждому из сотни его помещений, рассказывает о настоящих и бывших его обитателях, а также о предметах, с ними связанных. Сцепляет же этот гигантский пазл (ключевое слово для Перека и для его романа) фигура богатого чудака-англичанина Бартлбута, который путешествует по миру, присылая живущему в этом доме мастеру свои акварели. Тот наклеивает их на фанерку и… превращает в пазлы, которые Бартлбут по возвращении должен будет собрать. Если вы неравнодушны к такого рода опусам, то этот роман прямо для вас.

Жизнь. Способ употребления
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация