Москва
Москва
Петербург
q Мастерская Петра Фоменко u u u u u Мнение редакции На карте
12

Триптих

Актеры: Карэн Бадалов, Мадлен Джабраилова, Кирилл Пирогов, Максим Литовченко, Галина Тюнина, Олег Нирян
Автор: Александр Пушкин
Режиссер/Постановщик: Петр Фоменко
Петр Фоменко объединил три текста Пушкина, следя за тем, до чего может дойти человек играющий.

Прекрасный полувоздушный игривый пушкинский стих и поражающая способность поэта изящно задавать самые страшные вопросы бытия «Мастерской Фоменко» понадобились, чтобы поверить в собственный путь.

Недаром все главные роли в премьерном «Триптихе» играют актеры ее первого поколения. Режиссер Фоменко объединил «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцены из Фауста», следя за тем, до чего может дойти человек играющий.

В сентиментальном анекдоте о несостоявшемся адюльтере «Граф N» знаменитое легкое дыхание «Мастерской» чувствуется в каждой милой остроумной подробности. Камерное пространство малой сцены усугублено тем, что почти все действие проходит на небольших подвесных площадках. Образ прелестного театра, спасительного плотика, подвешенного над бездной жизненной скуки и жути. Ловко перескакивать с одних качелей на другие — мастерский азарт. Кирилл Пирогов в гриме с намеком на Пушкина (Лидин и лицо от автора), Карэн Бадалов в кудрявом парике по якобы парижской моде (граф Нулин) и очаровательно заспанная, играющая многослойными шелками собственного платья Галина Тюнина (Наталья Павловна) — радостно узнаваемы. От прочего мира они отгорожены театральным шелковым занавесом, на котором чувственно волнуется картина Рубенса «Тарквиний и Лукреция».

Но ко второму акту занавес исчезает, распахивая прохладное гулкое пространство большого мраморного фойе нового здания «Мастерской», играющего роль испанского монастыря. И тут игры в жизнь уже не так безопасны. Вступает в права пусть и маленькая, но трагедия. Играючи с ней справиться удается только Лауре (Мадлен Джабраилова) — актрисе, пением искупающей все грехи. Она царит на своем ложе, не замечая, что оно — каменная могильная плита. Дону Гуану (Кирилл Пирогов) — типичному театральному испанцу в шелковом плаще и широкополой шляпе — не замечать могильного холода сложнее. Он по привычке играет соблазнителя, как донна Анна (Галина Тюнина) — скорбящую вдову. Но оба неискренни. Он устал, а для нее ежедневные походы в монастырь — единственный шанс хоть с кем-то встретиться. Она громко стучит деревянными башмаками по каменному полу, стараясь привлечь хоть чье-то внимание (милые фоменковские подробности никуда не деваются). Монахи безнадежны. И тут — удача. Но игры со смертью не проходят у смертных.

А что у переступивших черту? Фаусту (Кирилл Пирогов) любопытно. Мефистофель (Карэн Бадалов) безжалостен. Он услужливо представляет заскучавшему от жизни доктору загробные развлечения. Фоменко добавляет к незаконченным пушкинским «Сценам» еще и фрагменты из Гете и Бродского. Получается мрачный бесконечный (потому что — вечный) адский капустник. «Мне скучно, бес…» — сдается Фауст и устало просит: «Всех утопить». Зрителей «Триптиха» тут же накрывает огромная шелковая волна — занавес.

4 декабря 2009,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация