Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
q Московский Академический театр им.Вл.Маяковского u u u u u Мнение редакции На карте
29

Отцы и сыновья

Вечный конфикт в интерпритации ирландца Брайана Фрила.

Признаваясь в любви к Тургеневу, режиссер Леонид Хейфец не стал сам делать инсценировку его программного романа о конфликте поколений, а предпочел поставить пьесу ирландского драматурга Брайана Фрила «Отцы и сыновья», позаимствовавшего у Тургенева только сюжет. Фрил любит русскую классику, а особенно Чехова, которого много переводил и писал собственные пьесы по его мотивам. Базаров, Кирсановы, Одинцова, Фенечка — хрестоматийные тургеневские герои — превратились у него в типичных чеховских очаровательных и ранимых «недотеп», которые и в делах всегда обмануты, и в любви безответны.

Новую сцену на Сретенке художник Владимир Арефьев превратил в широкую деревянную веранду, уставленную цветочными горшками, чайными столами, уютными креслами. Ее пересекает неглубокий светлый, чуть журчащий ручеек. Такой же, как и текущая вдоль его берега жизнь. Мысли всех поголовно обитателей этого рая — от хозяев до слуг — заняты романами, или воспоминаниями о прошедшей любви, или ожиданиями новой. Актеры «Маяковки» играют их легко, любуясь своими персонажами и только слегка мило над ними подтрунивая. Немудрено, что двое вернувшихся из столицы молодых красавчиков сразу стали эпицентром новых любовных бурь. Нигилизм и для Евгения Базарова, и для Аркадия Кирсанова — удобная «страшилка», чтобы старших подразнить и внимание дам привлечь. Стоит им остаться наедине, как они принимаются составлять список местных красоток, которых надо успеть окрутить за каникулы. Сергей Беляев играет Базарова самоуверенным обаятельным юнцом-волокитой, избалованным родительской любовью, восторгами университетских друзей и педагогов настолько, что позволяет себе презирать «эти нюни». На самом же деле он в них купается. Нагло ухлестывает и за будущей женой хозяина дома, и за его прислугой, и за вдовой-аристократкой. Флирт для него — способ самоутверждения, секс — физиология, чужие разбитые сердца — трофеи. По неопытности Евгений не готов к отказу. Впервые услышанное «нет» потрясает его настолько, что он вдруг безоговорочно принимает «правила» старого мира, над которыми прежде смеялся: признается в любви, соглашается участвовать в дуэли в защиту чести, бросается спасать чужие жизни от эпидемии холеры. Все неумело, но достойно. Его ранняя смерть разрушит навсегда покой дома у ручья.

Намеренно неспешный, нескрываемо сентиментальный спектакль Хейфеца о том, что юные Базаровы всех времен считают за подвиг переступать, — о чувствах, своих и чужих, способность ценить которые и делает человека взрослым. И никакого конфликта поколений…

Иллюстрация: Сергей Петров

3 ноября 2009,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация