Москва
Москва
Петербург

Уитни Хьюстон

В Москву приезжает американская поп-соул-дива Уитни Хьюстон. Споет ли она как раньше свои хиты "I Will Always Love You" и "I'm Every Woman"?

Это сладкое слово — камбэк!

Семь лет об Уитни Хьюстон как о музыканте не было вестей, а как о хорошем музыканте — и того дольше. Информация поступала все больше о ее зависимостях, тяжбах и семейных неурядицах. Развод с Бобби Брауном, суды с родственниками, отмененные концерты, приобретенное внешнее сходство с голодным зомби — американская пресса уже готовила впрок тексты с фразой «Предположительная причина смерти — передозировка наркотиками». Поведение Эми Уайнхаус на этом фоне выглядит и то предпочтительнее, она хотя бы поет отличные песни. Скандал-то — необходимое, но не единственное условие существования поп-особи, все-таки и петь надо иногда.

Со временем песня «I Will Always Love You» перестала восприниматься вне юмористического контекста, и не только из-за убогости фильма, из которого она была взята. Саму отнюдь не старую певицу, у которой регалий и наград больше, чем было у Леонида Брежнева, за эти семь лет оттеснила на второй план всякая молодая соул-поросль. Отряд не заметил потери бойца — тут и Агилера вам, и Бейонсе, и Даффи, да та же Уайнхаус — любителям всех течений жанра не было времени скучать. Держать же голову над водой реки забвения у Уитни не было ни сил, ни времени.

Но вот разобравшись, наконец, со своими демонами, Хьюстон объявила, что миру было бы неплохо снова пасть к ее ногам. Сенсационность повода не могла не вызвать риторику типа «Били-били — не разбили». И вышло так, что сам жест оказался важнее его качества. Альбом «I Look To You» вышел слабоватым, несмотря на коллаборации с соратниками по цеху черной музыки — при этом ее жалобные признания Опре Уинфри в том, что кокаин, оказывается, вреден, были названы чуть ли не интервью десятилетия, а на премии American Music Awards под ее камбэк даже награду придумали.

Но слаб, слаб «I Look To You». Необходимые артисту чувство меры и трезвость самоидентификации отсутствуют напрочь, но это еще полбеды. Хуже всего то, что голос, когда-то звонкий и безукоризненный, как сабля дамасской стали, будто покрылся ржавчиной и щербинами — за излишества разные нехорошие приходится платить. Разбили-таки. Возможно, после этого «вынужденного ребрендинга» Уитни и найдет новую аудиторию. Но, во-первых, ей не двадцать лет, чтобы все начинать заново, а во-вторых, старую-то публику куда девать?

Тем более здесь. В России «I Will Always Love You» и «I’m Every Woman» (плюс тех же стандартов более поздний хит «Could I Have This Kiss Forever») настолько плотно вошли в ротацию ретроградских радиостанций для водителей маршруток, что Хьюстон кажется ягодой с того же поля, что и какая-нибудь Сандра. И по той же причине. Нет, не из-за сисек — из-за бетонного консерватизма, оправдываемого фразой «Это же наша молодость»! Из-за школьных дискотек 80-х — середины 90-х, кассет «Super Mega Hit Collection» и пиратских VHS все с тем же «Телохранителем», на которых качество перевода и изображения чудом оказывались хуже даже самого кино. Хороша эта косность или плоха, неважно. Просто от Уитни Хьюстон ждут, что она споет «как тогда». А «как тогда» у нее уже не получится.

4 декабря 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация