"Паяцы" Леонкавалло. Дирижер Т. Сохиев

О спектакле

"Паяцев" - маленькую оперу про страсти, разгоревшиеся в балагане бродячих артистов, - очень любят малоформатные театры и широкая публика.
«Паяцев» — маленькую оперу про страсти, разгоревшиеся в балагане бродячих артистов, — очень любят малоформатные театры и широкая публика. Здесь недлинные номера, быстрое динамичное действие, автор не мучает публику глубоким симфоническим подтекстом и эпическими рассказами о событиях давно минувших дней. Шумный успех сопровождал «Паяцев» с премьеры 1892-го (в Петербурге их поставили на следующий год), высоколобые композиторы брезгливо пожимали плечами, а слушатели как один напевали ариозо главного героя о несчастной судьбе актера — «Смейся, паяц». Уверяю, у вас оно тоже на слуху. Композитор-ремесленник Руджеро Леонкaвалло, автор чуть ли не сотни опер, прославился исключительно благодаря кровавой истории ревнивого паяца Канио и жестокосердой Недды-Коломбины. Режиссером Мариинского спектакля выступает Изабель Парсьо-Пьери, ставившая с Шарлем Рубо «Турандот» четыре года назад как художник. Тот спектакль оставил противоречивые впечатления — интерьеры напоминали средней руки китайский ресторан, вся сложность замысла Пуччини была проигнорирована, сведена к незатейливой волшебной сказке. Но Калафа там пел Владимир Галузин, и он один спасал спектакль. На Галузина — лучшего мариинского тенора, поющего теперь в театре, увы, раз в сезон, ставятся и «Паяцы», и уже только за этим надо идти на премьеру. Ролей у Галузина на самом деле не много — Отелло, Германн, Алексей («Игрок»), Калаф («Турандот»), но мало кто в мире поет этих героев лучше него. Так что новая партия в его коллекции — подарок судьбы.