Вадим

О книге

Муж с женой, прожив вместе пять лет, свив гнездо и родив ребенка, стремительно становятся чужими друг другу. Вроде бы все у них нормально - двухэтажная квартира в элитном доме, бизнес мужа, тьфу-тьфу, идет-развивается, умная и образованная жена (выпускница психфака Нью-йоркского университета) пишет прозу и изощряется в кулинарии. Однако домой из офиса 29-летнему Вадиму отчего-то возвращаться не хочется: Настойчивое присутствие жены ощущалось каким-то потным и жарким давлением воздуха. А хочется вместо этого ужинать с секретаршей и пить водку со сводным братом-алкоголиком, который становится для героя чуть ли не духовным наставником.

История эта не нова и, говорят, типична - кризис пятого года. В поисках приложения душевных сил Вадим начинает интересоваться благотворительностью; совсем как Пьер Безухов, он вдруг становится абсолютно чужим на организуемых специально ради него домашних вечеринках, а несчастная жена кусает губы, думая, как спасти их брак. А еще герой видит сны с ним ведут диалоги Сократ и Платон. Кстати, сама Сачкова закончила философский факультет того самого Нью-йоркского университета - интересно, случайно ли такое разительное сходство деталей у автора и одного из его персонажей.

Эту книгу могла бы написать Оксана Робски, если бы меньше думала о материях понта и больше собственно о литературе. Здесь, как и в Casual, тоже есть русская буржуазия - не сверхбогачи, а владельцы небольших программистских контор; мелкие предприниматели, вполне освоившиеся со своим положением и уже привыкшие смотреть на обычных горожан в годами не стиранных тканях с брезгливым сочувствием. Есть артистическая богема, крупные бренды и маленькие адюльтеры. Но Сачкова, в отличие от своей куда более раскрученной коллеги по цеху, умеет незаметно дать читателю почувствовать тот глубинный, метафизический ужас, который всегда прячется под тонкой ряской мещанского благополучия.

Спецпроект

Загружается, подождите ...