Москва
Москва
Петербург

Frederic Galliano & African Divas

Фредерик Гальяно и его мобильный оркестрик запустят зажигательные африканские ритмы на танцпол Suzy Wong Bar'а.

Впервые однофамилец прославленного модельера попал на черный континент в 29 лет в феврале 1998 года. Будучи уже довольно известным персонажем, водившим дружбу с Бобом Синкларом и Лораном Гарнье, Фредерик давно увлекался черным фолком и, как только улеглась нервотрепка с его ню-джазовой пластинкой Espaces Baroques, сорвался в вояж по Эфиопии, Мадагаскару и Мали. Оттуда он вывез кучу-малу певцов, певиц и перкуссионистов и сколотил из них гастролирующий по миру оркестр Frederic Galliano and the African Divas с одним единственным неизменным участником — самим Фредериком Гальяно.

Этот француз был отнюдь не первым, кому пришла в голову очевидная идея запустить африканские ритмы на танцпол. Из Мали примерно тогда же привез невероятно удачный альбом Дэймон Алборн, а первый полноценный трайбл-хаусный номер Ma From Bey чикагца Уинстона Джонса со словами про "макумбу" был издан еще в 1986-м. Просто электроника в середине 90-х вдруг повсеместно осознала свое идейное родство с хорово-обрядовыми песнями и занялась активным поиском корней (отсюда и путешествия на Кубу Up, Bustle & Out, и всплеск популярности балеарского хауса, и появление электронный бхангры). А Гальяно, что называется, угодил в сантим, или, выражаясь современным языком, в евроцент, развернув концепцию этнотроники в свой мобильный оркестрик. Так что на данный момент тема Африки закрыта, и все дальнейшие кровосмесительные эксперименты над негритянской музыкой должны быть снабжены ссылками на Фредерика.

Однако к конъюнктурщикам Фреда не причислишь. Он не механически окрашивал "прямую бочку" в черный цвет, но добросовестно исследовал ритмические структуры африканских барабанов при помощи "роландов" и "мугов". Результат (два альбома на F-Comm) вышел со вкусом и без тени слащавого экуменизма.

Вспомним, что еще в начале XX века несколько парижских художников увлеклись африканской скульптурой, и это спровоцировало колоссальный культурный переворот — появился кубизм. Гальяно тоже живет во Франции и в прошлой, домузыкальной жизни тоже был художником, как раз скульптором. Вот откуда столько пластики в его афро-хаусе, пускай и не повлекшем за собой никаких открытий. Может быть, он к этому и не стремился. А может быть, чуда не произошло еще и потому, что настоящая революция состоялась раньше: когда на чисто синтетической основе появилось искусство, способное быть не менее эмоциональным и живым чем, собственно, "живое".
14 марта 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация