Метель

О спектакле

Подобного спектакля Омская драма не видела за всю историю своего существования.

У повести «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» богатая сценическая история. Очередную трактовку классического произведения создал режиссер Александр Огарев, ученик Анатолия Васильева, выступивший также соавтором сценической версии.

Можно с уверенностью сказать, что подобного спектакля Омская драма не видела за всю историю своего существования — по уровню эпатажности постановка сравнима разве что с работой Евгения Марчелли «Ночь любовных помешательств».

Отказавшись от системы Станиславского, режиссер создал синтетическую постановку «по Васильеву», не очерченную какими-либо хронологическими рамками. Декорации, костюмы, язык, которым говорят персонажи, музыкальное оформление — все это принадлежит в большей степени современности, нежели прошлому.

Жанр новой постановки можно определить как спектакль-фьюжн: академическая строгость хореографических номеров сменяется роскошными этническими плясками, а бытовые картины — мизансценами в духе глянцевых журналов.

Наконец, постановка воздействует на все органы чувств — ее можно не только увидеть и услышать, а еще и попробовать на вкус — по ходу действия в зал летят облака благовоний.