Москва
Москва
Петербург

Беттина Реймс (Bettina Rheims) "Ретроспектива"

Выставка Беттины Реймс в Манеже завершает юбилейную столичную Фотобиеннале.

Выставка Беттины Реймс в Манеже завершает юбилейную столичную Фотобиеннале. Ретроспектива объехала за два года полмира — в Москве ее предпоследняя остановка. Звезда гламурного фото, прославившаяся откровенными и жесткими снимками женщин, гермафродитов и мертвых животных, рассказала о себе Time Out Москва.

Вы учились у великого Хельмута Ньютона…
Ньютон был моим другом, но он не учил, а помогал. Мы были очень близки, обедали каждую неделю вчетвером — с ним, его женой Джун и отцом моего сына. Я была в то время начинающим фотографом и приносила свои работы, а он их критиковал — иногда очень жестко. И однажды он так задел меня, что я сказала — хватит, мне больше не нужен отец, у меня есть свой собственный. Потом все изменилось — ко мне пришел успех, началась интересная жизнь в фотографии. Он решил, что я больше не нуждаюсь в нем, но это было не так, я просто хотела, чтобы он прекратил свои наезды. На меня оказали влияние не его работы, а его личность. Но я, например, совершенно не могла принять его отношения к моделям. Не думаю, что наши работы можно сравнивать. Конечно, мы оба фотографировали женщин, но примерно этим же занимаются фотографы и художники на протяжении веков, так что это сходство не кажется слишком существенным. Мы с Ньютоном совершенно разные, у нас разное видение мира. Он умер, но он был великим художником.

И очень особенным человеком.
Хельмут? О, он был ужасен — ему нравилось пугать людей. Он был счастлив, когда все его боялись — модели, журналисты…

Ваши снимки тоже очень напористые, сильные, провокационные.
Я не считаю себя напористой. Конечно, художник должен быть сильным, чтобы заставить людей увидеть и открыть свой внутренний мир. Когда идет съемка, нас только двое — я и модель, но я никогда не заставляю людей делать то, что они не хотят, никогда не иду дальше, чем готовы идти модели. Это как игра — она может быть опасной, но, в конечном итоге, никого не убивают. Мы играем с идеей опасности, но это совсем не то же самое, что реальная угроза.

Как вы выбираете сюжеты?
Как всякий человек, я задаю себе вопросы — о жизни, о людях, о гендерных различиях. Например, почему этот красивый человек, великолепный танцор хочет быть женщиной настолько, что готов терпеть боль, вынести тридцать операций? Потом я беру камеру и пытаюсь найти ответы. И если результат меня убеждает, то показываю снимки другим людям.

Кажется, что вашим женщинам совершенно не нужны мужчины…
Почему вы так думаете?

Так они выглядят.
Нет, мне так не кажется. В историях, которые я рассказываю, мужчина присутствует, он находится где-то не очень далеко, возможно, прямо за камерой. Может быть, иногда модели позируют для него, а не для меня. Но мир без мужчин — это было бы слишком печально. Вряд ли многие женщины смогли бы выжить в нем.

19 апреля 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация