TV-люди
Time Out

О книге

Перед выходом нового романа Мураками "1Q84", который уже появился в Японии и пользуется ажиотажным спросом, российские издатели решили поскрести по сусекам и доиздать все, что мы еще у него не читали.

Перед выходом нового романа Мураками «1Q84», который уже появился в Японии и пользуется ажиотажным спросом, российские издатели решили поскрести по сусекам и доиздать все, что мы еще у него не читали.

Например, вот этот сборник рассказов 1990 года. В отличие от вышедшего недавно сборника 1980-х «Ничья на карусели», этот не такой ученически-ходульный. В некоторых рассказах уже вполне есть то, за что Мураками нравится не только уездным барышням.

К счастью, тут почти нет избитого приема, когда кто-то рассказывает писателю свою историю, а тот ее потом записывает. Правда, появляется другая техника, которой Мураками злоупотребляет: смешение забытья и реальности. Например, героине снится, что ее жених превращается в зомби. Перед тем как принять свой настоящий облик, он начинает все сильнее оскорблять женщину, рассказывая, какие у нее в ухе безобразные родинки, что с такой уродиной можно встречаться только ради ее мяса… Она просыпается в холодном поту и первое, что слышит от своего жениха, — фразу про родинки в ухе…

А вот в заглавном рассказе «TV-люди» он как нельзя более выигрышен. История начинается как подражание Кафке: герой видит, как мимо него постоянно ходят телелюди (уменьшенные копии обычных людей) и носят за собой телевизор со светящимся экраном. Кроме него никто их и телевизора не замечает. Сюрреализм оборачивается назревшими в семье психологическими проблемами, о которых герой боялся задуматься, и уходом жены. Самый удачный рассказ сборника.

Спецпроект

Загружается, подождите ...