Красная чашка. 108 минут
О мероприятии
Две абсурдные пьесы. Одна по мотивам рекламного ролика Nescafe, а другая про оживление мертвого Гагарина.
Известная видеохудожница Ксения Перетрухина дебютировала как театральный режиссер.
Перетрухина в соавторстве с Яшей Кажданом оформила пару спектаклей в "Практике" и один в Театре.doc. Не найдя подходящей кандидатуры — "того, кто бы не испортил", как говорит сама художница, — она взяла да и поставила сразу две пьесы Михаила Дурненкова, младшего из двух тольяттинских братьев-драматургов. Тексты здесь не смиксованы, а просто написаны подряд.
Герои "Красной чашки" живут среди нарисованных предметов быта, наблюдают, как падает искусственный снег за окном, а если и открывают дверь, то неизменно видят перед собой только огромную плюшевую голову белого медведя. По удару гонга они обязаны улыбаться и глотать надоевший кофе — и все потому, что работают полярниками в рекламном ролике Nescafe. Однажды несчастные пытаются бежать, но оказывается, что окружающий мир сделан из того же сырья, что и их жилище. Деться из рекламной реальности некуда, и тогда герои начинают сочинять для себя реальность альтернативную.
А вот персонажам "108 минут" повезло меньше. Они захватили лабораторию, где в анабиозе лежит Гагарин, и оживляют его тело, ожидая от героя подобающего откровения. Но простой советский парень — ровно перед тем, как окончательно испустить дух, — сообщает, что земля держится на черепахе и слонах. Поверившим в эту нелепицу персонажам ироничный Дурненков оставляет один выход — самоликвидацию.