Коллекция и архив Вадима Захарова

О событии

Художник, архивист, коллекционер и издатель Вадим Захаров собирает давно, последовательно, почти маниакально.

Известно — что у бедного завалялось, того у богатого сроду не было.

Художник, архивист, коллекционер и издатель Вадим Захаров собирает давно, последовательно, почти маниакально. С первого момента, когда в 22 года он «решил для себя, что многое вокруг требует внимания и архивации», утекло много воды, на собрание ушла куча денег — несмотря на то что значительная часть произведений получена в подарок. «Тогда, в начале восьмидесятых, я представлял собой не что иное, как “вешалку”, поставленную в нужное время в нужном месте. Ко мне попадали всевозможные материалы, к примеру, когда художники уезжали за границу, оставляя все друзьям и знакомым». Работы ровесников — младших концептуалистов — не стоили ничего, произведения заслуженных старших товарищей, тех, кого теперь иначе как классиками не именуют, — в пределах двух-трех зарплат скромного советского сторожа, позже — художественного редактора. Но это все история. Результат — одно из лучших собраний художников «своего поколения» и старше: работы Константина Звездочетова, Юрия Альберта, Никиты Алексеева, Сергея Ануфриева, Юрия Лейдермана, Елены Елагиной и Игоря Макаревича, гуру московского концептуализма Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова.

В предисловии к каталогу Захаров жалуется на агрессивность архива, захватившего полностью его время, силы, средства. Сам виноват, ведь не только собирал, но и подталкивал коллег к созданию новых произведений — всяческих рисунков, фотографий для своего журнала «Пастор», устраивал провокационные акции — вроде анкетирования с просьбой выставить коллегам оценки, снимал на видео публичные выступления, делал интервью. Теперь может жаловаться и почивать на лаврах, демонстрируя свои сокровища и опасаясь лишь того, что они — общей массой — задавят художника Вадима Захарова.

Спецпроект

Загружается, подождите ...