Пришел мужчина к женщине
Time Out

О спектакле

Режиссер Иосиф Рейхельгауз поставил римэйк на самую первую премьеру театра «Школа современной пьесы», на этот раз с Анжеликой Волчковой и Виктором Вержбицким.

Все двадцать лет спектакль «Пришел мужчина к женщине», в котором играли Альберт Филозов и Любовь Полищук (а многие годы также Ирина Алферова), был для «Школы современной пьесы» знаковым. И даже культовым.

Собственно, современная пьеса, стоящая в названии театра, это и есть пьеса Злотникова — мелодраматическая, жизненная и подчеркнуто обыкновенная история встречи двух одиночеств. У обоих дети, профессиональный стаж и пустота в жизни, оба в отношении друг к другу неловки и полны надежд; пьют вино, закусывают шоколадными конфетами, ссорятся, мирятся и суетятся.

Ничего кардинально нового в новой версии спектакля нет. Разве что Амалия Мордвинова играет более мягкую женщину, а Виктор Вержбицкий — более циничного мужчину. Ну и декорации — не три ширмочки, как раньше, а современная квартира со всеми удобствами; сценограф Алексей Трегубов разошелся до того, что разместил на сцене не только вытяжку над плитой и домофон (работающий), но и санузел с выглядывающими оттуда унитазом и баночками с шампунем. Правда, вещественная документальность разбавляется романтическим антуражем.

В паузах между действиями музыканты играют на аккордеоне и скрипке, а на верхнем этаже два странных персонажа занимаются странными делами: художник вылепил себе Галатею и принялся разучивать с нею парные танцы. История любви не теряет актуальности, единственное уточнение: комбинации сегодня не носят. Амалия немножко старомодно в ней смотрится. Особенно у вытяжки с подсветкой.