Энтони Гормли "Поле притяжения" | Арт | Time Out

Энтони Гормли «Поле притяжения»

О выставкеИсполнители
Энтони Гормли «Поле притяжения»
Участник
Энтони Гормли

О выставке

Участник Венецианской биеннале и Кассельской Документы, лауреат премии Тернера, кавалер ордена Британской империи прежде чем стать художником, много времени провел на Востоке.

Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а интереснее всего — взаимодействие архитектуры, природы, скульптуры и реального человека.

Расставляя слепки собственной фигуры по Лондону, водрузив на севере Англии самую большую со времен античности фигуративную скульптуру — крылатого «Ангела Севера», — заполняя залы множеством нелепых фигурок, он ошарашивает зрителя не революцией форм, а масштабом замысла и сложной вязью смыслов.

Гормли изучает след, который оставляет тело в мире, невидимые связи между мертвой и живой материей. Он часто работает с отпечатками тел, принимая человеческую фигуру как изначальную данность, готовую форму. Не оттого, что скульптору близки старомодные гуманистические идеалы, просто в самом присутствии человека в мире он видит причины и следствия конфликтов, бесконечный театр со множеством актеров.

Участник Венецианской биеннале и Кассельской Документы, лауреат премии Тернера, кавалер ордена Британской империи изучал антропологию, археологию, историю искусства, прежде чем стать художником, много времени провел на Востоке. Долгие годы экспериментировал с архаическими формами и отпечатками собственного тела. Работая в 2004-м над «Полями притяжения» в Балтик-центре в Гейтсхеде, Гормли сотрудничал с сотнями добровольцев — мужчин и женщин в возрасте от 5 от 85, согласившихся постоять обнаженными и недвижимыми несколько часов, пока с них снимают слепки. Процесс стал настоящим испытанием для скульптора, доверившего значительную часть работы добровольным и профессиональным помощникам, и превратился в настоящее шоу задолго до выставки: с балконов центра можно было наблюдать за тем, как живые люди превращаются в подобие мумий, затем — в пластиковые фигуры. Сейчас интересующиеся тем, как подлинное тело трансформировалось в жесткую антропоморфную конструкцию из стальных прутьев, могут любоваться видео на сайте скульптора.

Получившиеся в результате сложного публичного процесса 287 частей инсталляции имеют мало общего с реальными фигурами — прозрачные и холодные, они все же сохраняют некую уникальность своих прототипов с севера Англии — но не большую, чем сделало бы их долетевшее до России эхо. В этих смутных отголосках и должен запутаться, раствориться зритель, постепенно превращаясь в еще один элемент инсталляции.

«Поля притяжения» , только начало — осенью будет участвовать в Третьей московской биеннале, осваивая довольно консервативное, не слишком привычное к таким вторжениям московское городское пространство. Российский проект не будет, увы, так радикален как тот, что готовят в октябре в Лондоне — там на Трафальгарской площади на постамент встанут добровольцы, представляющие сами себя.

Читайте также: Интервью с Энтони Гормли

Билетов не найдено!

Закрыть