Москва
Москва
Петербург

FortDance Live: Лоран Гарнье (live, Франция)

Главное танцевальное событие лета - "Форты" - переехали в Москву.

Девять лет кряду в июле московские клабберы непременно отправлялись в Питер.

Вагонами. Чтобы танцевать под лучшую музыку. На «Александре», на «Константине», на берегу Финского залива, под звездным небом или под проливным дождем — это было уже неважно. «Форты» полюбили сразу, беззаветно, и уже на второй год руины «Александра» не смогли вместить всех желающих. Фестиваль с каждым годом становился все солиднее, привозы — все громче, выдумки организаторов — все изощреннее. Однако в прошлом году традиционного массового паломничества не было: «Форты» прошли в полузакрытом режиме Limited Edition, и вписаться на мероприятие стоило немалых усилий даже тусовщикам со стажем, а в этом — и вовсе переехали в Москву, в готовый к очень большим скоплениям людей клуб Gaudi.

Отсутствие моря компенсирует феноменальный по составу ветеранский лайн-ап: Андрей Панин, Компас-Врубель, Володя Трапезников, Спайдер, Фиш, Майк Спирит (и это далеко не все!). Главным же сюрпризом должно стать живое шоу человека-легенды Лорана Гарнье.

Ветеран техно и хауса побеседовал с Time Out о том, куда идет электронная музыка и он вместе с ней.

Ты трижды был в России, не расскажешь, в какую сторону, по-твоему, меняется страна?

Я в какой-то степени наблюдал за тем, как у вас становилась рейв-культура. На Mobile в 1993 году я играл, когда у вас, по-моему, вообще никто не понимал, как надо устраивать подобного рода вечеринки. Тогда это было дико смешно: какие-то мотоциклисты ездят, музыки не слышно из-за рева моторов, кучка немного напуганного народа пытается танцевать в центре. А вот в 2001 году это была отличная вечеринка, правда, ее я помню не очень хорошо. Вообще Россия меняется каждый раз очень сильно, сначала все хотели всего и не знали, что конкретно, потом, конечно, стали более избирательными и в музыке, и в стиле жизни, но и энтузиазма поубавилось. Может, из-за того, что появилось много очень богатых людей? Хотя это мое личное субъективное ощущение.

В разные годы разные города были центрами силы: Лондон, Берлин, какое-то время — Москва. А где сейчас такой центр?

Ну, наверное, Япония. Там живут люди настолько открытые миру и информации из этого мира притекающей, что просто диву даешься, у них нет стереотипов и они абсолютно свободны. Это самое главное — как для творчества, так и для его восприятия.

Ты пионер электронной музыки, тебе не надоело все это?

А тебе не надоело писать? Я ведь живу этим. К тому же я не играю одно только техно, я играю просто музыку, постоянно что-то придумываю, нельзя же терпеть одно и то же двадцать лет, каким бы хорошим оно ни было.

То есть ты по-прежнему экспериментируешь? Cloud Making Machine в свое время стал новаторским прорывом, может, вскоре можно будет услышать твой IDM?

Ну, на последнем альбоме, который я и везу в Россию — «Tales of a Kleptomaniac», — новаторских идей хватает, хотя слово IDM мне не очень нравится. Мне кажется, главное — не зацикливаться на жанрах и терминологии, а наплевать на каноны и играть то, как тебе кажется, должна звучать музыка. Рок — давай, джаз — пожалуйста, классика — не вопрос.

Как у тебя со слухом?

Отлично. Профессиональная болезнь диджеев — потеря слуха — меня только коснулась. Одно время я не слышал звуки частотой в 4 кГц. Но я вовремя обратился к врачу. Теперь все в порядке.

А с кем бы ты хотел посотрудничать?

Человек, который меня всегда вдохновлял, — Дэвид Боуи. Он просто лучший. Я, да и, наверное, любой музыкант, не могу понять, как он может все это придумывать и откуда он берет вдохновение. Это великий человек.

10 июля 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация