Театральная неделя | Time Out

Театральная неделя

Театральная неделя

О мероприятии

Франция на Чеховский фестиваль привозит и наших старых знакомых, и те театры, которыми нам еще только предстоит очароваться.

Впервые новое шоу театра Филиппа Жанти «Болилок» будет идти в Москве почти две недели кряду (пн 1 — сб 6, пн 8 — пт 12 июня, 19.00, на сцене Театра им. А. С. Пушкина).

И вряд ли у кого-то возникнут сомнения: не многовато ли будет? Кукольный театр Жанти навещает нас уже в пятый раз. Его большие представления бывают в Москве примерно раз в десять лет, оставляя в ожидании следующего чуда новые и новые поколения фанатов. Даже на один из первых его спектаклей-ветеранов — крошечный этюд для пальцев одной руки «Проделки Зигмунда», который в прошлом году показывали в Театре Наций, — билетов было не достать. А уж свежие плоды его неуемной фантазии наверняка привлекут толпы жаждущих окунуться в сон, порой счастливый, порой загадочный, а порой и страшноватый.

История девочки, рассказанная в «Болилоке», — это своеобразная история самого Жанти. Сибилла устраивает спектакль со своими куклами-марионетками, но они вдруг выходят из-под контроля: оживают, вовлекают ее в собственную игру, в свободный полет в бесконечном пространстве, и, наконец, «препарируют» хозяйку в попытках найти и освободить ее живую душу. В свои шоу кроме уникальных кукловодов Жанти уже давно приглашает танцоров, акробатов, даже фокусников. А в «Болилоке» одну из главных ролей сыграет Кристиан Хек из «Комеди Франсез», который всему зрелищу придаст новый для Жанти шутовской оттенок.

В те же дни (и даже на одно представление больше) москвичи смогут увидеть «Невидимый цирк» (пн 1 — сб 6, пн 8 — сб 13 июня, 19.00, на сцене Театра им. Моссовета). Дуэт Жана-Батиста Тьере и дочери Чарли Чаплина Виктории свой первый спектакль «Цирк бонжур» показал еще в 1971 году на Авиньонском фестивале. Так зародился особый жанр Nouveau Сirque, театр-цирк, где филигранное мастерство и невероятные трюки ценны не сами по себе, а лишь как способ рассказать новую завораживающую историю. Младшее поколение семьи Тьере-Чаплин сегодня с успехом этот жанр развивает, создав собственные труппы: Джеймс — «Компанию майского жука», Аурелия — «Маленькие часы». Их спектакли Москва увидит позже. Но особая интонация четы основоположников совершенно неповторима. Ее можно выразить (при всей сложности их спектаклей) всего тремя словами: красота, доброта и простота.

Билетов не найдено!

Закрыть