Российский национальный оркестр

О событии

На Фестивале симфонических оркестров мира в один вечер за дирижерским пультом окажутся два Михаила - Плетнев и Татарников.

Российский национальный оркестр — первый из столичных коллективов, допущенный на сцену Колонного зала Дома союзов на фестиваль, который до этого оркестров с московской пропиской избегал как огня.

Многие усматривали в такой фобии особенность фестивального менеджмента, где все ключевые люди — петербуржцы по духу и по факту. Но логичнее было бы предположить, что до поры до времени в афишу было глупо ставить те оркестры, которые и без того в Москве играют каждый месяц, если не каждые две недели. РНО — случай особый: все-таки это единственный из столичных коллективов, который более чем заметен на международном рынке и перерос славу русской достопримечательности, годной лишь для очередного повторения симфоний Чайковского и балетов Прокофьева. Международное реноме у него имеется, что с полным правом дает поставить его в контекст оркестров-визитеров. Однако фестивальный дебют РНО будет ознаменован вещью, доселе невиданной — глава оркестра Михаил Плетнев на второе отделение уступит свое место молодому питерскому (sic!) коллеге Михаилу Татарникову.

Казалось, все должно было бы быть наоборот — сначала Татарников, только недавно получивший диплом Петербургской консерватории, должен продемонстрировать свой потенциал, чтобы потом отойти в тень перед величием состоявшего мастера, но «смена караула» будет проведена в обратном порядке. Дальше — больше: уже совсем экстравагантным кажется тот факт, что именно Татарникову достанется самой лакомый кусок концертной программы — «Прометей» Скрябина, в то время как Плетнев довольствуется гораздо боле скромной во всех отношениях Первой симфонией того же автора. Обычно наши селебрити с большой неохотой уступают места младшим собратьям, но Плетнев, кажется, станет первым исключением, своим примером доказывая, что «молодым везде у нас дорога». Впрочем, на молодого питерского маэстро такая расстановка сил накладывает высокие обязательства — и следить за тем, насколько он сможет выдержать сравнение с Плетневым, будет не только публика, но и сами оркестранты.

Спецпроект

Загружается, подождите ...