Москва
Москва
Петербург

Российский национальный оркестр

На Фестивале симфонических оркестров мира в один вечер за дирижерским пультом окажутся два Михаила - Плетнев и Татарников.

Российский национальный оркестр — первый из столичных коллективов, допущенный на сцену Колонного зала Дома союзов на фестиваль, который до этого оркестров с московской пропиской избегал как огня.

Многие усматривали в такой фобии особенность фестивального менеджмента, где все ключевые люди — петербуржцы по духу и по факту. Но логичнее было бы предположить, что до поры до времени в афишу было глупо ставить те оркестры, которые и без того в Москве играют каждый месяц, если не каждые две недели. РНО — случай особый: все-таки это единственный из столичных коллективов, который более чем заметен на международном рынке и перерос славу русской достопримечательности, годной лишь для очередного повторения симфоний Чайковского и балетов Прокофьева. Международное реноме у него имеется, что с полным правом дает поставить его в контекст оркестров-визитеров. Однако фестивальный дебют РНО будет ознаменован вещью, доселе невиданной — глава оркестра Михаил Плетнев на второе отделение уступит свое место молодому питерскому (sic!) коллеге Михаилу Татарникову.

Казалось, все должно было бы быть наоборот — сначала Татарников, только недавно получивший диплом Петербургской консерватории, должен продемонстрировать свой потенциал, чтобы потом отойти в тень перед величием состоявшего мастера, но «смена караула» будет проведена в обратном порядке. Дальше — больше: уже совсем экстравагантным кажется тот факт, что именно Татарникову достанется самой лакомый кусок концертной программы — «Прометей» Скрябина, в то время как Плетнев довольствуется гораздо боле скромной во всех отношениях Первой симфонией того же автора. Обычно наши селебрити с большой неохотой уступают места младшим собратьям, но Плетнев, кажется, станет первым исключением, своим примером доказывая, что «молодым везде у нас дорога». Впрочем, на молодого питерского маэстро такая расстановка сил накладывает высокие обязательства — и следить за тем, насколько он сможет выдержать сравнение с Плетневым, будет не только публика, но и сами оркестранты.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация