"Черешневый лес" обогатил московские театры

О событии

IX открытый фестиваль искусств "Черешневый лес" во время кризиса приходит на помощь друзьям-театрам.

Не то чтобы в театральном хозяйстве Олега Павловича Табакова была манера деньгами сорить.

Но, согласитесь, сцену Московского художественного дешевкой не завалишь, а солидных проектов на этот сезон было запущено довольно. И тут вдруг в связи с кризисом государственным театрам урезали бюджет на новые постановки. Однако процесс-то пошел. И тут на помощь пришел фестиваль «Черешневый лес», с которым в прошлом сезоне МХТ выпустил грандиозный мюзикл «Конек-Горбунок» (лауреат «Золотой маски» 2009). В результате в театральную программу фестиваля вошли две элегантно и дорого «одетые» премьеры.

Сначала сценограф Зиновий Марголин выкатит на сцену замечательно красный двухэтажный английский автобус, на котором отправятся в путешествие члены-корреспонденты знаменитого «Пиквикского клуба» (Вт 12, ср 13 мая, 19.00) во главе со своим неунывающим президентом Самуэлем Пивкиком (Александром Феклистовым) и его вечным спасителем-слугой Сэмом Уэллером (Михаилом Трухиным). Режиссер новой мхатовской версии романа Диккенса Евгений Писарев признался: «Если бы не было известной пьесы Виктора Розова, я бы назвал наш спектакль “В поисках радости”. Потому что это спектакль о путешествии пиквикистов в поисках радости, об умении ее находить, а при необходимости — создавать». Что еще в кризис нужно?

Ну, может быть, немного воспоминаний о роскоши? Так их обеспечит постановка Константина Богомолова комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в театре п/р О. Табакова (чт 14, пт 15 мая, 19.00, на сцене МХТ им. А. П. Чехова). Тут во владение графа Альмавивы (Олега Табакова) сценограф Лариса Ломакина отдала барочный дворец с фонтаном, а историк моды Александр Васильев проследил, чтобы ни один кружевной воланчик на дамских кринолинах не был упущен. Однако зрителям предстоит понять, что и в райском саду «бушуют страсти, плетутся интриги и порою случаются “безумные дни”». Не забыл «Черешневый лес» и своей любви к «Современнику». На следующей неделе там сыграют премьеру по модной французской пьесе «Бог резни». Но о ней я расскажу в следующем номере.