Бенефис Николая Цискаридзе

О спектакле

На бенефисе в рамках фестиваля "Мариинский" Николай Цискаридзе покажет любимые роли - "Рубины" Баланчина и балет Форсайта.
Три недели назад Цискаридзе участвовал в программе «Короли танца» в Нью-Йорке вместе с другими королями современного балета — Йоханом Кобборгом, Анхелем Корелла и Итаном Стифелом. Кроме балета For 4, сочиненного для этой звонкой четверки Кристофером Уилдоном, каждый из артистов показывался в миниатюре, сделанной специально для него. Цискаридзе выбрал «Кармен» Ролана Пети — и был по очереди Хозе, Тореадором и самой цыганкой. И в этом он весь. Может сыграть мужчину, женщину или вовсе Смерть (в московском мюзикле «Ромео и Джульетта»). В дошкольном тбилисском детстве ткнуть пальцем в открытку с изображением Большого театра, сказать: «Я буду здесь танцевать» — и добиться этого. Он всегда сам придумывает свои сценические костюмы. Превращает спектакли, привычно названные в честь главной героини, в спектакль о герое — не «Баядерка», а «Солор», не «Жизель», а «Альберт». За десять лет карьеры исчерпал репертуар Большого, взял штурмом Парижскую оперу, и даже год после травмы, придавившей его к земле, обернул себе на пользу, поучаствовав в двух десятках телепроектов. На бенефисе в рамках фестиваля «Мариинский» покажет любимые роли — «Рубины» Баланчина и балет Форсайта. И выяснится, что любимые — это самые трудные. На меньшее, чем проверка шедевром, он не согласен.