Free Wi-Fi: Интернет как индустрия визуального воздействия | Арт | Time Out

Free Wi-Fi: Интернет как индустрия визуального воздействия

О выставке

Московский музей современного искусства и неугомонный Андрей Бартенев уже третий год подряд устраивают фестиваль молодых художников, работающих в жанре иллюстрации.

14 мая в Галерее искусств Зураба Церетели открывается III Ежегодный фестиваль иллюстрации «Free Wi-Fi: Интернет как индустрия визуального воздействия».

Московский музей современного искусства и неугомонный Андрей Бартенев уже третий год подряд устраивают фестиваль молодых художников, работающих в жанре иллюстрации. В этом году проект посвящен Всемирной сети и называется «Free Wi-Fi: Интернет как индустрия визуального воздействия». Интересно, может ли такой поворот вывести иллюстрацию на новый уровень? Ведь в прежние годы это было очень круто. Илья Кабаков, Эрик Булатов, Май Митурич-Хлебников. Да, эта работа для гонимых властью художников была единственным способом выживания. Кабаков и Булатов прозябали в «Детгизе», рисуя Золушек и Котов в сапогах. Но это были настоящие шедевры!

За то время, что в нашей стране существуют индустрия рекламы и глянцевые журналы, иллюстрация стала востребованным и весьма доходным видом визуального искусства. А вот с качеством бывают проблемы.
На фестивале будут представлены иллюстрации, созданные художниками в течение года специально на тему «Free Wi-Fi». Это своего рода биржа иллюстраторов. Каждая работа подписана электронным адресом автора — так что молодые и талантливые имеют реальный шанс на трудоустройство.

Куратор фестиваля Андрей Бартенев:

— Я был поражен количеством молодых энергичных и очень талантливых ребят, которые прислали свои работы на фестиваль. Из 4000 работ для выставки мы отобрали 800. И мне очень хочется, чтобы каждый из этих ребят получил шанс. Пусть все редакторы журналов, книгоиздатели приходят на выставку, смотрят, вы-
бирают. Мы ни от кого не прячем контакты — все авторы в свободном доступе. Мне очень нравится работать
с молодыми. У них больше энергии. И они действительно достойны, чтобы их заметили. И я хочу, чтобы эти люди имели «окно», в котором можно выставить свой талант и сразу найти потребителя. Наш фестиваль, собственно говоря, и есть такое окно.

Среди участников фестиваля и те, кто «взрывал культуру» в 90-е годы. Например, Маша Цигаль: ей интересно находиться в среде людей, не очень меркантильных, но горящих энергией и обращенных в будущее.

Мы с нашими партнерами несколько конкурсов придумали. Вот издательство «РИПОЛ классик» проводило конкурс иллюстраций к книге «Синдром Годзиллы» Фабриса Колена. 160 работ прислали. Они ахнули.
Победитель подписывает договор на оформление нового издания книги. Но было столько хороших картинок, что они второму претенденту на победу предлагают иллюстрировать другую книгу.

Вот эта немедленная отдача и есть самое приятное.

Билетов не найдено!

Закрыть