Москва
Москва
Петербург

Театральная неделя: Система ожиданий

Предвкушения чаще всего портят театральному зрителю все удовольствие от увиденного впоследствии.

Предвкушения чаще всего портят театральному зрителю все удовольствие от увиденного впоследствии.

Например, собираешься на премьеру по любимой пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Вспоминаешь знаменитый фильм с Гари Олдмэном, Тимом Ротом и Ричардом Дрейфуссом в главных ролях, получивший в 1990 году «Золотого венецианского льва». Прикидываешь, как на их месте будут смотреться отличные актеры Александр Белый, Евгений Стычкин и Григорий Сиятвинда, занятые в постановке режиссера Павла Сафонова в «Другом театре» (** пт 10 апреля, 19.00). А получаешь бесконечное словоговорение в дыму, прерываемое избитыми репризами на тему «плохой провинциальный актер». Ведь не жди ничего, авось некоторым шуткам и посмеялась бы, хоть какая-то радость. А так… одно разочарование.

Или, ожидая от прибалтийского театра только хорошего, спешишь в Театр им. Пушкина на премьеру «Письмо счастья» (** пт 10 апреля, 19.00) довольно известного в Латвии режиссера Джилинджира. И пьеса вроде не затасканная: Танкред Дорст «Фернандо Крапп написал мне письмо». А вместо обещанной мелодрамы видишь, как посреди вращающихся стен, собранных из пластиковых бутылок, тебе обозначают сдержанного самоуверенного миллионера и несдержанную, истерически влюбленную в него красотку. Актрисе явно не до чувств своей героини, главное — спину держать и не перепутать, когда надо скинуть туфли, а когда обратно надеть, чем она весь спектакль и занимается; вот и весь европейский стиль.

Лучше уж ничего не ждать. На этой неделе «Золотая маска» вновь покажет поставленную Львом Эренбургом в магнитогорском театре «Грозу» (чт 9 апреля, 19.00, ср 10 апреля, 15.00, Драматический театр им. Пушкина, Магнитогорск, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда). Прежде чем купить на нее билеты, забудьте, что она признана лучшим спектаклем России прошлого года, и про пьесу Островского забудьте. Расслабьтесь и получите удовольствие от милого актерского хулиганства, со вкусом представляющего разные степени опьянения, которое может закончиться веселым мордобоем, а может — случайным падением с крутого обрыва.

И не надо накручивать себя: «Сам Александр Баргман приезжает с собственной постановкой “Паника. Мужчины на грани нервного срыва”» (вт 7, ср 8 апреля, 19.00, Музей Достоевского и «Белый театр», Санкт-Петербург, на сцене «Под крышей» Театра им. Моссовета). Да еще и сам в ней играть будет на пару с закадычным приятелем Виталием Коваленко про накативший кризис среднего возраста, да еще на фоне фильма Альмадовара «Поговори с ней». Да, соблазниться есть чем. Но лучше настраиваться так: актер опять пробует себя в режиссуре — самодеятельность! И пойти позлорадствовать. А там, глядишь, спектакль и понравится. Случаются же приятные неожиданности.

3 апреля 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация