Москва
Москва
Петербург

Романтический эгоист

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Герой новой книги Фредерика Бегбедера явно списан автором с себя. А побывав в Москве, Бегбедер сделал ее одним из героев своего "Романтического эгоиста".

Новая - 2005 года - книга Бегбедера - это очередной дневник Бриджит Джонс, только вместо тридцатилетней нескладехи с нами разговаривает накокаиненное "облако в штанах". Герой романа, писатель Оскар Д., настолько похож на автора, что Бегбедеру то и дело приходится повторять: "Это - НЕ я!" Прозаик вкушает плоды первой известности - маменькин сынок, ненавидевший запах кожи в отцовском "Ягуаре", на пике кризиса среднего возраста наконец превратился в курочку, несущую золотые яйца. Оскар мечется из клуба в клуб, накачивается алкоголем и наркотиками, ужинает со знаменитостями - и постоянно сравнивает степень их "медийности" с собственной. Сопоставление, увы, всегда оказывается не в его пользу. Помимо прочего, Оскара удручает, что он трус, тряпка, боится любви и ответственности, что телки ему не дают, а если и дают, то "не те", что на дворе XXI век, а апокалипсиса все не видать.

Что бы ни говорил Бегбедер, Оскар - это, конечно, он сам: эгоист, запутавшийся во множестве своих эго. Сейчас он наслаждается соседством с Джонни Деппом и Ванессой Паради, в следующий момент - завидует их семейному счастью. В баре строит из себя декадентствующего вольнодумца, а поутру его одолевает сплин. Он открывает дневник и начинает сыпать напыщенными афоризмами: "В 33 года у меня была депрессия, но я никому об этом не сказал. Но я написал книгу - то есть, в итоге, перетер со всеми". И в таком духе модного французского писателя несет все 400 страниц. За это время читатель превращается, во-первых, в собеседника-собутыльника, которого автор забавляет сентенциями о том, что алкоголь полезен для здоровья как лучшее средство от СПИДа ("облегчает коммуникацию, но затрудняет эрекцию"); во-вторых - в психоаналитика, которому на уши вешают лапшу о культе отсутствующего отца; в-третьих - в интеллектуала, развлекаемого сомнительной игрой цитат; в-четвертых - в женщину, задуренную феминистскими байками; в-пятых - в студента-слушателя, которому втирают, что "мы бы тоже не прочь побунтовать, как родители, но слишком ленивы, чтобы кидать булыжники".

Постиндустриальный апокалипсис у Бегбедера обернут в конфетные ленточки двух любовных историй. В конце первой возлюбленную спроваживают на аборт, а в финале второй подруга уходит к женщине. "В мире, который провозглашает эгоцентризм основной ценностью, гомосексуализм становится нормой... Надо любить тех, кто больше всего на нас похож. Желать только самих себя", - пишет Бегбедер.

В книге фигурируют Москва и Франкфурт, балансирующие на грани той пресыщенности, от которой загибаются Париж и Канны; кинозвезды, запертые на Лазурном берегу, как в зоопарке; глянцевые девицы и прелестные простушки - Бегбедер страстно, но почти бессюжетно перепевает до боли знакомую песню. Роман увлекателен прежде всего этими тантрическими объятиями автора и персонажа, которые переплелись в сладострастной скуке. Поглядывая на свое отражение в возвратных приступах самолюбования, они подмечают друг в друге все больше общих черт и сливаются до полной неразличимости. И лучше бы нам не узнать себя в этом зеркале эпохи.
21 февраля 2006,
Романтический эгоист
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация